Закон Челябинской области от 28.11.2013 N 595-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области"
28 ноября 2013 года N 595-ЗО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Челябинской области
"О межбюджетных отношениях в Челябинской области"
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 28 ноября 2013 г. № 1752
Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2008, 21 октября; 2009, 10 октября; 2010, 2 октября; 2011, 15 ноября; 24 декабря; 2012, 15 декабря; 2013, 8 июня; 14 сентября) следующие изменения:
1) в наименовании статьи 5 слова "бюджеты муниципальных районов и городских округов" заменить словами "местные бюджеты";
2) в статье 7:
части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по следующей формуле:
ФФПП = СКВ x Н , где:
пос го
ФФПП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового
периода;
СКВ - сумма средств в расчете на одного жителя городского округа,
пос
необходимая для достижения критерия выравнивания финансовых возможностей
поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений
полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый
год и плановый период, которая рассчитывается по следующей формуле:
СКВ = КВ x (НД / Н ), где:
пос пос го го
КВ - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по
пос
осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по
решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый
период, определяемый в соответствии с порядком, представленным в приложении
5;
НД - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налоговых
го
доходов городских округов, рассчитанный Министерством финансов Челябинской
области по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территориях
го
городских округов, имеющих право на получение дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с абзацем пятнадцатым
части 3 настоящей статьи.
При этом в первом и во втором году планового периода устанавливается нераспределенный между городскими округами объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере 20 процентов общего объема, утвержденного соответственно на первый и второй годы планового периода.
3. Расчетный размер дотаций j-му городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующим формулам:
Т Т
Дот (П ) = ФФПП x Н / Н ;
j распр j го
Т+1 Т+1
Дот (П ) = ФФПП x Н / Н ;
j распр j го
Т+2 Т+2
Дот (П ) = ФФПП x Н / Н , где:
j распр j го
Т Т+1 Т+2
Дот (П ), Дот (П ), Дот (П ) - расчетный размер дотаций j-му
j j j
городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на
очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
Т Т+1 Т+2
ФФПП , ФФПП , ФФПП - общий объем дотаций на выравнивание
распр распр распр
бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между городскими
округами в очередном финансовом году, первом и втором годах планового
периода;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го
j
городского округа.
В случае если расчетный размер дотаций j-му городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, ниже объема дотаций, утвержденных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, то размер дотаций j-му городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется по следующим формулам:
Т I
Дот = ВЗ ;
j j
Т+1 I+1
Дот = ВЗ ;
j j
Т+2 Т+2
Дот = Дот (П ), где:
j j
Т Т+1 Т+2
Дот , Дот , Дот - размер дотаций j-му городскому округу на
j j j
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый
год, первый и второй годы планового периода;
I I+1 I+2
ВЗ , ВЗ , ВЗ , - размер дотаций j-му городскому округу на
j j j
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденный на первый и
второй годы планового периода в соответствии с законом области об областном
бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Исключением являются случаи внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские округа, за исключением городских округов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расчете на одного жителя, превышали в 2 раза средний по Челябинской области уровень в расчете на одного жителя.";
часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.";
3) часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"3. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, рассчитывается по следующим формулам:
Т Т
Суб = ФФПП / Н x Н ;
распр го мр
Т+1 Т+1
Суб = ФФПП / Н x Н ;
распр го мр
Т+2 Т+2
Суб = ФФПП / Н x Н , где:
распр го мр
Т Т+1 Т+2
Суб , Суб , Суб - общий объем субвенций бюджетам муниципальных
районов на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода
для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за
счет средств областного бюджета дотаций бюджетам поселений, входящих в
состав территорий муниципальных районов;
Т Т+1 Т+2
ФФПП , ФФПП , ФФПП - общий объем дотаций на
распр распр распр
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между
городскими округами в очередном финансовом году, первом и втором годах
планового периода;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территориях
го
городских округов, имеющих право на получение дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с абзацем четырнадцатым
части 3 статьи 7 настоящего Закона;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территориях
мр
муниципальных районов, имеющих право на получение субвенции на
осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению
дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.";
4) в статье 9:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по следующим формулам:
Т Т Т
ФФПМР(ГО) = Доп + ОС ;
Т+1 Т+1 Т+1
ФФПМР(ГО) = Доп + ОС ;
Т+2 Т+2 Т+2
ФФПМР(ГО) = Доп + ОС , где:
Т Т+1 Т+2
ФФПМР(ГО) , ФФПМР(ГО) , ФФПМР(ГО) - общий объем дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового
периода;
Т Т+1 Т+2
Допт , Доп , Доп - часть объема дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
рассчитываемая на очередной финансовый год, первый и второй годы планового
периода в размере 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета
Челябинской области от налога на доходы физических лиц;
Т Т+1 Т+2
ОС , ОС , ОС - часть объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов), соответствующая
объему средств, необходимых для предоставления муниципальным районам
(городским округам), у которых объем дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный с
учетом необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно
приложению 2, превышает величину объема налоговых доходов от налога на
доходы физических лиц, рассчитанных исходя из максимально возможного
норматива отчислений от указанного налога, подлежащего в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в местные
бюджеты. Указанная часть объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной
финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается по
следующим формулам:
Т Т Т
ОС = СУММ(Д - Норм x НДФЛ );
j max j
Т+1 Т+1 Т+1
ОС = СУММ(Д - Норм x НДФЛ );
j max j
Т+2 Т+2 Т+2
ОС = СУММ(Д - Норм x НДФЛ ), где:
j max j
СУММ - знак суммирования;
Т Т+1 Т+2
Д , Д , Д - объем дотаций на выравнивание бюджетной
j j j
обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанных для
j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год,
первый и второй годы планового периода;
Норм - максимально возможный норматив отчислений от налога на
max
доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации зачислению в местные бюджеты;
Т Т+1 Т+2
НДФЛ , НДФЛ , НДФЛ - прогнозируемый на очередной финансовый год,
j j j
первый и второй годы планового периода объем налоговых доходов от налога
на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации по территории j-го
муниципального района (городского округа).";
часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).";
5) в статье 16:
часть 1 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "в расчете на одного жителя";
в части 4 слова "статьей 5" заменить словами "частью 1 статьи 5";
6) приложение 2 изложить в новой редакции (приложение 1);
7) дополнить приложением 5 (приложение 2).
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Челябинской области
М.В.ЮРЕВИЧ
10.12.2013
г. Челябинск
№ 595-ЗО от 28 ноября 2013 года
Приложение № 1
к Закону
Челябинской области
"О внесении изменений
в Закон Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
от 28 ноября 2013 г. № 595-ЗО
"Приложение № 2
к Закону
Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, определяется по следующим формулам:
Т Т Т I Т Т I
Д = (Д1 + Д2 - ВЗ ) / (СУММ Д1 + СУММ Д2 - СУММ ВЗ ) x
j j j j j j j
Т I
x ФФПМР(ГО) + ВЗ ;
распр j
Т+1 Т+1 Т+1 I+1 Т+1 Т+1
Д = (Д1 + Д2 - ВЗ ) / (СУММ Д1 + СУММ Д2 -
j j j j j j
I+1 Т+1 I+1
- СУММ ВЗ ) x ФФПМР(ГО) + ВЗ ;
j распр j
Т+2 Т+2 Т+2
Д = Д1 + Д2 ), где:
j j j
СУММ - знак суммирования;
Т Т+1 Т+2
Д , Д , Д - общий объем дотаций, выделяемых j-му
j j j
муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год,
первый и второй годы планового периода;
Т Т+1 Т+2
Д1 , Д1 , Д1 - расчетный объем дотации, выделяемой j-му
j j j
муниципальному району (городскому округу) на первом этапе исходя из уровня
расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год, первый и
второй годы планового периода;
Т Т+1 Т+2
Д2 , Д2 , Д2 - расчетный объем дотации, выделяемой j-му
j j j
муниципальному району (городскому округу) на втором этапе исходя из
численности населения на очередной финансовый год, первый и второй годы
планового периода;
I I+1
ВЗ , ВЗ - объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району
j j
(городскому округу), утвержденный на первый и второй годы планового периода
в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый
год и плановый период;
Т Т+1
ФФПМР(ГО) , ФФПМР(ГО) - распределяемый объем дотаций на
распр распр
очередной финансовый год и первый год планового периода.
Общий объем дотаций, выделяемых j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, у которого объем дотаций, утвержденных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:
Т I
Д = ВЗ ;
j j
Т+1 I+1
Д = ВЗ ;
j j
Т+2 Т+2 Т+2
Д = Д1 + Д2 ).
j j j
Исключением являются случаи внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
3. Расчет объема дотации, выделяемой j-му муниципальному району
(городскому округу) на первом этапе исходя из уровня расчетной бюджетной
обеспеченности (Д1 ), осуществляется методом пропорционального
j
выравнивания, то есть пропорционально отставанию уровней расчетной
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от
уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности, определяется по следующей формуле:
Д1 = А x (К1 - БО ) x ИБР x Н , где:
j j j j
А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Челябинской области средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) по нормативам, установленным статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона, в расчете на душу населения;
К1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и показывает минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который должен быть достигнут после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального
j
района (городского округа), который рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР , где:
j j j
ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
j
(городского округа), который рассчитывается согласно приложению 1 к
настоящему Порядку.
Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского
j
округа), который рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го
j
муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на
основании статистической отчетности.
4. Расчет объема дотации, выделяемой j-му муниципальному району
(городскому округу) на втором этапе исходя из численности населения (Д2 )
j
определяется по следующей формуле:
Д2 = СКВ x Н x k, где:
j j
СКВ - сумма средств в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа), необходимая для достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период, которая рассчитывается по следующей формуле:
СКВ = К2 x (НД / Н), где:
К2 - критерий выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период, рассчитываемый по следующей формуле:
k+ k
К2 = ФВ - ФВ , где:
min min
k+
ФВ - минимальное значение среди муниципальных районов (городских
min
округов) показателя финансовых возможностей муниципальных районов
(городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов
местного значения после распределения дотаций без учета коэффициента
индексации расчетного размера дотации k.
Показатель финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения после распределения дотаций определяется индексом налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), который рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с учетом увеличения собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций, выделяемых муниципальным районам (городским округам) на втором этапе исходя из численности населения;
k
ФВ - минимальное значение среди муниципальных районов (городских
min
округов) показателя финансовых возможностей муниципальных районов
(городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления
муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов
местного значения до распределения дотаций без учета коэффициента
индексации расчетного размера дотации k.
Показатель финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения до распределения дотаций определяется индексом налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), который рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
НД - прогнозируемый на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода объем налоговых доходов муниципальных районов (городских округов), рассчитанный Министерством финансов Челябинской области по нормативам, установленным статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории Челябинской области;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го
j
муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на
основании статистической отчетности;
k - коэффициент индексации расчетного размера дотации, распределяемой
j-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе исходя из
численности населения, утверждается законом области об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период.
5. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) в объеме 15 процентов налоговых доходов
консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы
физических лиц заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога
на доходы физических лиц. Указанный норматив для j-го муниципального района
НДФЛ
(городского округа) (Норм ) рассчитывается по следующей формуле:
j
НДФЛ НДФЛ
Норм = Д / НП , где:
j j j
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
j
муниципальных районов (городских округов), выделяемых j-му муниципальному
району (городскому округу);
НДФЛ
НП - прогнозируемый объем налоговых доходов от налога на доходы
j
физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации по территории j-го муниципального района
(городского округа).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в местный бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации.
Приложение 1
к Порядку
распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
районов (городских округов)
Расчет
индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского
округа) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода
(ИНП ) рассчитывается по следующей формуле:
j
ИНП = СУММ (УВН x ИНП ), где:
j k jk
СУММ - знак суммирования;
УВН - удельный вес k-го налога, рассчитанного по нормативу отчислений,
k
установленному на очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-1
Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего
Закона, в налоговых доходах бюджетов муниципальных районов (городских
округов), рассчитанных по нормативам отчислений, установленным на очередной
финансовый год в соответствии со статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона, в среднем за 2 последних
отчетных года (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);
ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
jk
(городского округа) по k-му налогу, учитываемому при оценке индекса
налогового потенциала.
Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, единому налогу
на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу на добычу
полезных ископаемых и по прочим налогам.
2. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского
округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год,
НДФЛ
первый и второй годы планового периода (ИНП ) рассчитывается по
j
следующей формуле:
НДФЛ Н-1 ОП Н-1 ОП Н
ИНП = (0,25 x (ООТ x К / СУММ (ООТ x К )) + 0,3 x (ООТ x
j j j j j j
ОП Н ОП Н+1 ОП Н+1 ОП
x К / СУММ (ООТ x К )) + 0,45 x (ООТ x К / СУММ (ООТ x К ))) /
j j j j j j j
/ (Н / Н), где:
j
0,25; 0,3; 0,45 - доля каждого года, по которому производится расчет
показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального района
(городского округа);
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го
j
муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на
основании статистической отчетности;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории
Челябинской области, на последнюю отчетную дату на основании статистической
отчетности;
Н-1 Н Н+1
ООТ , ООТ , ООТ - показатели, характеризующие налоговый потенциал
j j j
j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы
физических лиц, - объем оплаты труда наемных работников на основании
информации Министерства экономического развития Челябинской области с
учетом информации налоговых органов.
При расчете на очередной финансовый год используются следующие
Н-1
значения: фактическое значение за последний отчетный год (ООТ ), оценка
j
Н Н+1
исполнения в текущем году (ООТ ) и прогноз на очередной год (ООТ ).
j j
При расчете на первый год планового периода используются следующие
Н-1
значения: оценка исполнения текущего года (ООТ ), прогноз на очередной
j
Н Н+1
год (ООТ ) и прогноз на первый год планового периода (ООТ ).
j j
При расчете на второй год планового периода используются следующие
Н-1
значения: прогноз на очередной год (ООТ ), прогноз на первый год
j
Н
планового периода (ООТ ) и прогноз на второй год планового периода
j
Н+1
(ООТ );
j
ОП
К - коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы
физических лиц на территории j-го муниципального района (городского округа)
платежей обособленных подразделений, головные организации которых
расположены за пределами Челябинской области, который рассчитывается по
следующей формуле:
ОП
К = ПрИз / ПрИз, где:
j j
ПрИз - процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически
j
сложившийся в j-ом муниципальном районе (городском округе);
ПрИз - среднеобластной процент изъятия налога на доходы физических лиц.
Коэффициент рассчитывается по данным за 2 года до последнего отчетного года, за 1 год до последнего отчетного года и за последний отчетный год и принимает значение не менее 1. Для расчета налогового потенциала на очередной год, первый и второй годы планового периода значение коэффициента принимается равным среднему значению за 3 последних отчетных года.
Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся
в j-ом муниципальном районе (городском округе) (ПрИз ), рассчитывается по
j
следующей формуле:
ПрИз = НДФЛ / ООТ , где:
j j j
НДФЛ - сумма поступившего с территории j-го муниципального района
j
(городского округа) в консолидированный бюджет Челябинской области налога
на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой
базой по которому является оплата труда), за вычетом сумм, поступивших по
результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности
прошлых лет, по информации налоговых органов;
ООТ - объем оплаты труда наемных работников j-го муниципального района
j
(городского округа) на основании информации Министерства экономического
развития Челябинской области с учетом информации налоговых органов.
3. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского
округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности на очередной финансовый год, а также первый и второй годы
ЕНВД
планового периода (ИНП ) рассчитывается по следующей формуле:
j
ЕНВД ЕНВД ЕНВД
ИНП = (БН / СУММ БН ) / (Н / Н), где:
j j j j
ЕНВД
БН - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го
j
муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный
доход для отдельных видов деятельности, - налоговая база по единому налогу
на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации за последний отчетный год, по
информации налоговых органов.
4. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского
округа) по налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывается по налогу на
добычу общераспространенных полезных ископаемых и налогу на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного
сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) на
НДПИ
очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (ИНП ):
j
НДПИ НО НО
ИНП = СУММ (ОДПИ x К ) / СУММ (СУММ (ОДПИ x К )) / (Н / Н),
j Л I Л I j
где:
ОДПИ - прогноз объема добычи i-го полезного ископаемого, добываемого
Л
на территории j-го муниципального района (городского округа), в стоимостном
выражении соответственно на очередной финансовый год, первый и второй годы
планового периода (без учета объема добычи полезных ископаемых, облагаемых
по ставке 0 процентов), по информации Министерства промышленности и
природных ресурсов Челябинской области;
НО
К - коэффициент налоговой отдачи, учитывающий налоговую отдачу с
I
единицы объема добычи i-го полезного ископаемого.
Коэффициент налоговой отдачи рассчитывается исходя из отношения налоговой ставки по i-му полезному ископаемому к базовому уровню налоговой ставки. Под базовым уровнем понимается минимальная налоговая ставка (за исключением налоговой ставки 0 процентов), применяемая к объему добычи полезных ископаемых, добываемых на территории Челябинской области. Дополнительно при расчете коэффициента налоговой отдачи учитываются нормативы отчислений по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых и по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), установленные статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона.
5. Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского
округа) по прочим налогам на очередной финансовый год, первый и второй годы
ПРОЧ
планового периода (ИНП ) рассчитывается по следующей формуле:
j
ПРОЧ
ИНП = СУММ (Д x ИНП ), где:
j n jn
Д - доля n-го налога по нормативу отчислений, установленному на
n
очередной финансовый год в соответствии со статьей 61-1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона, в доходах
бюджетов муниципальных районов (городских округов) от уплаты налогов,
используемых для расчета индекса налогового потенциала по прочим налогам,
рассчитанным по нормативам отчислений, установленным на очередной
финансовый год в соответствии со статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и частью 1 статьи 5 настоящего Закона, в среднем за 2 последних
отчетных года (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
В расчете индекса налогового потенциала по прочим налогам используются
показатели (ИНП ) по налогу на доходы физических лиц и единому налогу на
jn
вмененный доход для отдельных видов деятельности (рассчитывается
Министерством финансов Челябинской области).
Приложение 2
к Порядку
распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
районов (городских округов)
Расчет
индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского
округа) (ИБР ) рассчитывается по следующей формуле:
j
потр стоим
ИБР = 0,5 x К + 0,5 x К , где:
j j j
потр
К - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м
j
муниципальном районе (городском округе);
стоим
К - коэффициент совокупной стоимости муниципальных услуг в j-м
j
муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м
потр
муниципальном районе (городском округе) (К ) рассчитывается по следующей
j
формуле:
потр мл ст мл ст
К = (1 + (Н + Н ) / Н ) / (1 + (Н + Н ) / Н), где:
j j j j
мл
Н - численность населения моложе трудоспособного возраста, постоянно
j
проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа),
на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
ст
Н - численность населения старше трудоспособного возраста, постоянно
j
проживающего на территории j-го муниципального района (городского округа),
на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го
j
муниципального района (городского округа), на последнюю отчетную дату на
основании статистической отчетности;
мл
Н - численность населения моложе трудоспособного возраста, постоянно
проживающего на территории Челябинской области, на последнюю отчетную дату
на основании статистической отчетности;
ст
Н - численность населения старше трудоспособного возраста, постоянно
проживающего на территории Челябинской области, на последнюю отчетную дату
на основании статистической отчетности;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории
Челябинской области, на последнюю отчетную дату на основании статистической
отчетности.
Коэффициент совокупной стоимости муниципальных услуг в j-м
стоим
муниципальном районе (городском округе) (К ) рассчитывается по
j
следующей формуле:
стоим ЗП ЖКУ ПЦ Д
К = (dc1 x К + dc2 x К + dc3 x К ) x К , где:
j j j j j
dc1 - показатель долевой структуры расходов на заработную плату в
среднем по Челябинской области в составе общего объема расходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов), равный 0,55;
ЗП
К - коэффициент заработной платы (определяется с учетом выплаты
j
специалистам муниципальных учреждений, работающим в сельской местности,
должностных окладов, повышенных на 25 процентов), который рассчитывается по
следующей формуле:
ЗП
К = (УВГ + 1,25 x УВС ) / (УВГ + 1,25 x УВС), где:
j j j
УВГ - удельный вес городского населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
УВС - удельный вес сельского населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
УВГ - удельный вес городского населения Челябинской области;
УВС - удельный вес сельского населения Челябинской области;
dc2 - показатель долевой структуры расходов на коммунальные услуги в среднем по Челябинской области в составе общего объема расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), равный 0,15;
ЖКУ
К - коэффициент стоимости коммунальных услуг, который рассчитывается
j
по следующей формуле:
ЖКУ
К = Т / Т x d1 + Т / Т x d2 + Т / Т x d3 + Т / Т x d4,
j 1j 1 2j 2 3j 3 4j 4
где:
Т - средний тариф текущего года на услуги водоснабжения в j-ом
1j
муниципальном районе (городском округе), по данным Государственного
комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - Единый
тарифный орган Челябинской области);
Т - средний тариф текущего года на услуги водоснабжения по
1
муниципальным районам (городским округам);
dl - показатель долевой структуры расходов на услуги водоснабжения в
расходах на оплату коммунальных услуг по муниципальным районам (городским
округам), который рассчитывается по следующей формуле:
dl = С / С , где:
ВС ТЭР
С - величина расходов, затрачиваемых на услуги водоснабжения по всем
ВС
муниципальным районам (городским округам);
С - общий объем расходов на топливно-энергетические ресурсы по
ТЭР
муниципальным районам (городским округам);
Т - средний тариф текущего года на услуги водоотведения в j-ом
2j
муниципальном районе (городском округе), по данным Единого тарифного органа
Челябинской области;
Т - средний тариф текущего года на услуги водоотведения по
2
муниципальным районам (городским округам);
d2 - показатель долевой структуры расходов на услуги водоотведения в
расходах на оплату коммунальных услуг по муниципальным районам (городским
округам), который рассчитывается по следующей формуле:
d2 = С / С , где:
ВО ТЭР
С - величина расходов, затрачиваемых на услуги водоотведения по всем
ВО
муниципальным районам (городским округам);
Т - средний тариф текущего года на электроэнергию в j-м муниципальном
3j
районе (городском округе), по данным Единого тарифного органа Челябинской
области;
Т - средний тариф текущего года на электроэнергию по муниципальным
3
районам (городским округам);
d3 - показатель долевой структуры расходов на электроэнергию в расходах
на оплату коммунальных услуг по муниципальным районам (городским округам),
который рассчитывается по следующей формуле:
d3 = С / С , где:
ЭЭ ТЭР
С - величина расходов, затрачиваемых на электроэнергию по всем
ЭЭ
муниципальным районам (городским округам);
Т - средний тариф текущего года на тепловую энергию в j-ом
4j
муниципальном районе (городском округе), по данным Единого тарифного органа
Челябинской области;
Т - средний тариф текущего года на тепловую энергию по муниципальным
4
районам (городским округам);
d4 - показатель долевой структуры расходов на тепловую энергию в
расходах на оплату коммунальных услуг по муниципальным районам (городским
округам), который рассчитывается по следующей формуле:
d4 = 1 - (d1 + d2 + d3);
dc3 - показатель долевой структуры прочих материальных затрат в среднем
по Челябинской области в составе общего объема расходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов), равный 0,3;
ПЦ
К - коэффициент уровня потребительских цен, который рассчитывается по
j
следующей формуле:
ПЦ
К = СПК / СПК, где:
j j
СПК - стоимость минимального набора продуктов питания для j-го
j
муниципального района (городского округа) (в среднем с июля отчетного
финансового года по июнь текущего финансового года), на основании
информации органов государственной статистики;
СПК - стоимость минимального набора продуктов питания для Челябинской области (в среднем с июля отчетного финансового года по июнь текущего финансового года), на основании информации органов государственной статистики;
Д
К - коэффициент дисперсности расселения, который рассчитывается по
j
следующей формуле:
Д
К = 1 + (1 - (Н / Т ) / (Н / Т)), где:
j j j
Т - площадь территории j-го муниципального района (городского округа);
j
Т - площадь территории Челябинской области.
Для муниципального района (городского округа) с плотностью населения выше среднего значения коэффициент дисперсности равен 1.".
Приложение № 2
к Закону
Челябинской области
"О внесении изменений
в Закон Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
от 28 ноября 2013 г. № 595-ЗО
"Приложение № 5
к Закону
Челябинской области
"О межбюджетных отношениях
в Челябинской области"
Порядок
определения критерия выравнивания финансовых возможностей
поселений по осуществлению органами местного самоуправления
поселений полномочий по решению вопросов местного значения
Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по
осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по
решению вопросов местного значения (КВ ) утверждается законом об
пос
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и
показывает увеличение финансовых возможностей городского округа, имеющего
минимальное значение среди городских округов показателя финансовых
возможностей поселения по осуществлению органами местного самоуправления
поселения полномочий по решению вопросов местного значения до распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, и
рассчитывается по следующей формуле:
КВ = ФВ - ФВ , где:
пос min+ min
ФВ - минимальное значение среди городских округов показателя
min+
финансовых возможностей поселения по осуществлению органами местного
самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения
после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений.
Показатель финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется индексом налогового потенциала поселений, который рассчитывается согласно приложению к настоящему Порядку с учетом увеличения собственных доходов бюджетов поселений после распределения дотаций, выделяемых поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности;
ФВ - минимальное значение среди городских округов показателя
min
финансовых возможностей поселения по осуществлению органами местного
самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения
до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений.
Показатель финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется индексом налогового потенциала поселений, который рассчитывается согласно приложению к настоящему Порядку.
При этом критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаемый на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее критерия выравнивания, установленного законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение
к Порядку
определения критерия выравнивания
финансовых возможностей поселений
по осуществлению органами местного
самоуправления поселений
полномочий по решению вопросов
местного значения
Расчет
индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка налоговых доходов бюджета городского округа, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы городского округа.
2. Индекс налогового потенциала j-го городского округа на очередной финансовый год, а также на первый и второй годы планового периода рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = СУММ (УВН x ИНП ), где:
J K JK
СУММ - знак суммирования;
УВН - удельный вес k-го налога по нормативу отчислений, установленному
K
статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации в налоговых доходах
бюджетов городских округов, рассчитанных по нормативам отчислений,
установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации в среднем
за 2 последних отчетных года (рассчитывается Министерством финансов
Челябинской области);
ИНП - индекс налогового потенциала j-го городского округа по k-му
JK
налогу, учитываемому при оценке индекса налогового потенциала.
Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
3. Индекс налогового потенциала j-го городского округа по налогу на
доходы физических лиц на очередной финансовый год, а также на первый и
НДФЛ
второй годы планового периода (ИНП ) рассчитывается по следующей
J
формуле:
НДФЛ ОП
ИНП = (ООТ x К / ООТ / (Н / Н), где:
J J J ГО J
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го
J
городского округа на последнюю отчетную дату на основании статистической
отчетности;
Н - численность населения, постоянно проживающего на территории
городских округов Челябинской области, на последнюю отчетную дату на
основании статистической отчетности;
ООТ - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского
J
округа по налогу на доходы физических лиц, - объем оплаты труда наемных
работников за последний отчетный год на основании информации Министерства
экономического развития Челябинской области с учетом информации налоговых
органов;
ОП
К - коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы
J
физических лиц на территории j-го городского округа платежей обособленных
подразделений, головные организации которых расположены за пределами
Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:
ОП
К = ПрИз / ПрИз, где:
J J
ПрИз - процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически
j
сложившийся в j-ом городском округе;
ПрИз - средний по городским округам процент изъятия налога на доходы
физических лиц (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).
Коэффициент рассчитывается по данным последнего отчетного года и
принимает значение не менее 1.
Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся
в j-ом городском округе (ПрИз ), рассчитывается по следующей формуле:
J
НДФЛ
ПрИз = (НДФЛ / Норм ) / ООТ , где:
J J J
НДФЛ - сумма поступившего в бюджет j-го городского округа налога на
J
доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой базой
по которому является оплата труда) за вычетом сумм, поступивших по
результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности
прошлых лет, по информации налоговых органов;
НДФЛ
Норм - сумма нормативов зачисления налога на доходы физических лиц в
бюджеты городских округов, установленных статьей 61-2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьей 5 настоящего Закона, законом Челябинской
области об областном бюджете на соответствующий год;
ООТ - суммарный объем оплаты труда наемных работников городских
ГО
округов Челябинской области, рассчитанный с учетом корректировки на
коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических
лиц платежей обособленных подразделений, головные организации которых
расположены за пределами Челябинской области (рассчитывается Министерством
финансов Челябинской области).
4. Индекс налогового потенциала j-го городского округа по земельному
налогу на очередной финансовый год, а также на первый и второй годы
ЗН
планового периода (ИНП ) рассчитывается по следующей формуле:
J
ЗН ЗН ЗН
ИНП = (БН / БН ) / (Н / Н), где:
j j ГО j
ЗН
БН - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского
J
округа по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков,
подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, по информации
налоговых органов. В случае отсутствия данных налоговых органов
используются сведения Министерства промышленности и природных ресурсов
Челябинской области;
ЗН
БН - показатель, характеризующий суммарный налоговый потенциал
ГО
городских округов Челябинской области по земельному налогу - кадастровая
стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, за последний
отчетный год, по информации налоговых органов (рассчитывается Министерством
финансов Челябинской области).
5. Индекс налогового потенциала j-го городского округа по единому
сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год, а также на первый
ЕСХН
и второй годы планового периода (ИНП ) рассчитывается по следующей
J
формуле:
ЕСХН ЕСХН ЕСХН
ИНП = (БН / БН ) / (Н / Н), где:
J J ГО J
ЕСХН
БН - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го
J
городского округа по единому сельскохозяйственному налогу, - налоговая база
по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации за последний отчетный год, по информации налоговых
органов;
ЕСХН
БН - показатель, характеризующий суммарный налоговый потенциал
ГО
городских округов Челябинской области по единому сельскохозяйственному
налогу, - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за последний
отчетный год, по информации налоговых органов (рассчитывается Министерством
финансов Челябинской области).
6. Индекс налогового потенциала j-го городского округа по налогу на
имущество физических лиц на очередной финансовый год, а также на первый и
НИФЛ
второй годы планового периода (ИНП ) рассчитывается по следующей
J
формуле:
НИФЛ НИФЛ НИФЛ
ИНП = (БН / БН ) / (Н / Н), где:
J J ГО J
НИФЛ
БН - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го
J
городского округа по налогу на имущество физических лиц, - общая
инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся
в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате в
бюджет j-го городского округа за последний отчетный год, по информации
налоговых органов;
НИФЛ
БН - показатель, характеризующий суммарный налоговый потенциал
ГО
городских округов Челябинской области по налогу на имущество физических
лиц - общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений,
находящихся в собственности физических лиц, по которым налог предъявлен к
уплате в местный бюджет за последний отчетный год, по информации налоговых
органов (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).".
------------------------------------------------------------------