Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 03.07.2013 N 734-МО "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг , относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений здравоохранения Копейского городского округа, для граждан и юридических лиц"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. № 734-МО
Об утверждении Порядка определения платы
за оказание услуг (выполнение работ), относящихся
к основным видам деятельности муниципальных учреждений
здравоохранения Копейского городского округа,
для граждан и юридических лиц
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений здравоохранения Копейского городского округа, для граждан и юридических лиц (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Копейский рабочий" и размещению на интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической, бюджетной и налоговой политике Собрания депутатов Копейского городского округа (Н.Е. Кузнецова).
Председатель
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
В.П.ЕМЕЛЬЯНОВ
Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН
Утвержден
решением
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 3 июля 2013 г. № 734-МО
Порядок
определения платы за оказание услуг
(выполнение работ), относящихся к основным видам
деятельности муниципальных учреждений здравоохранения
Копейского городского округа, для граждан и юридических лиц
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений здравоохранения Копейского городского округа, для граждан и юридических лиц (далее - порядок) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" и распространяется на муниципальные учреждения здравоохранения Копейского городского округа (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).
II. Порядок определения цены
4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
6. Цены на платные услуги утверждаются в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Цены на платные услуги определяются на основе расчета экономически обоснованных затрат учреждения на оказание услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения, и должны в полном объеме покрывать такие затраты.
8. Цены формируются учреждением, исходя из себестоимости их оказания, спроса на платную услугу, требований к качеству платных услуг, а также с учетом положений нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов.
9. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставить гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и тарифов по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Прейскурант цен
на платные услуги (работы), оказываемые
(выполняемые) __________________________________________
(наименование учреждения)
Наименование услуги (работы) Цена
1.
2.
...
10. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты).
11. К прямым затратам относятся:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
2) материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
3) затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
4) прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
12. К накладным затратам относятся:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
2) хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов основных средств (далее - затраты общехозяйственного назначения);
3) затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
4) затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (далее - имущество).
13. Для расчета затрат на оказание платной услуги используются расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
14. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
15. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн,
где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на оплату труда основного персонала;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
16. Затраты на оплату труда основного персонала включают в себя:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
2) затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
3) суммы вознаграждения (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда) сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам, непосредственно участвующих в процессе оказания платной услуги.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.
Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
Зоп = SUM ОТч x Тусл,
где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка в соответствии с тарификацией учреждения с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных локальным документом учреждения, а также оплата труда по гражданско-правовым договорам лицам, привлекаемым для оказания платной услуги (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда основного персонала проводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
_______________________________________
(наименование платной услуги)
Должность Средний должностной Месячный Норма Затраты на оплату
оклад в месяц с учетом фонд времени труда персонала (руб.)
компенсационных и рабочего на (5) = (2) / (3) x (4)
стимулирующих выплат, времени оказание
предусмотренных (мин.) платной
локальным документом услуги
учреждения, включая (мин.)
начисления на выплаты
по оплате труда (руб.)
1 2 3 4 5
1.
2.
...
Итого х х х
17. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от специфики учреждения):
1) затраты на медикаменты и перевязочные средства;
2) затраты на продукты питания;
3) затраты на мягкий инвентарь (износ мягкого инвентаря);
4) затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
5) затраты на другие материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет
затрат на материальные запасы
____________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование Единица Расход Цена за Всего затрат
материальных измерения (в ед. единицу материальных запасов
запасов измерения) (руб.) (руб.)
(5) = (3) x (4)
1 2 3 4 5
1.
2.
...
Итого х х х
18. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется, исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет
суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование Балансовая Годовая Годовая Время работы Сумма
оборудования стоимость норма норма оборудования начисленной
амортизации времени в процессе амортизации
(%) работы оказания (6) = (2) x
оборудования платной (3) x (4) /
(час.) услуги (5)
(час.)
1 2 3 4 5 6
1.
2.
...
Итого х х х х
19. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги и рассчитывается по формуле:
где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
2) нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
3) затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
1) затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
2) затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
3) затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется, исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат
________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование статей затрат Сумма (руб.)
1 Прогноз затрат на административно-управленческий
персонал
2 Прогноз затрат общехозяйственного назначения:
1) приобретение материальных затрат
2) оплата услуг связи
3) транспортные услуги
4) коммунальные услуги
5) обслуживание, ремонт объектов
3 Прогноз суммы начисленной амортизации имущества
общехозяйственного назначения
4 Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного
персонала
5 Коэффициент накладных затрат (5) = ((1) + (2) +
(3)) / (4)
6 Затраты на основной персонал, участвующий в
предоставлении платной услуги
7 Итого накладные затраты (7) = (5) x (6)
Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.
Таблица 6
Расчет цены на оказание платной услуги
____________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование статей затрат Сумма (руб.)
1. Затраты на оплату труда основного персонала
2. Затраты материальных запасов
3. Сумма начисленной амортизации оборудования,
используемого при оказании платной услуги
4. Накладные затраты, относимые на платную услугу
5. Итого затрат
6. Цена на платную услугу
Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по социальному развитию
В.Г.БИСЕРОВ
------------------------------------------------------------------