Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 27.06.2013 N 876 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" в Снежинском городском округе"
АДМИНИСТРАЦИЯ СНЕЖИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 876
Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту" в Снежинском городском округе
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", распоряжением Правительства Челябинской области от 26.04.2013 № 96-РП "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Челябинской области", на основании решения Собрания депутатов города Снежинска от 20.12.2012 № 160 "Об утверждении бюджета Снежинского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", ст. 40 Устава муниципального образования "Город Снежинск"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Снежинского городского округа С.В. Кириллова.
Глава администрации
Снежинского городского округа
Челябинской области
В.Б.АБАКУЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Снежинского городского округа
Челябинской области
от 27 июня 2013 г. № 876
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту"
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку муниципальной программы развития дополнительного образования детей в Снежинском городском округе на 2014 - 2016 годы и ее реализацию;
- разработку муниципальной программы "Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей Снежинского городского округа на 2014 - 2018 годы" и ее реализацию;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- изучение и внедрение современных моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- внедрение областной модели системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию комплексного плана областной Концепции по поддержке одаренных и перспективных детей Челябинской области, утвержденной приказом МОиН ЧО от 18.04.2012 № 01-885 "Об утверждении областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области".
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования; внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 160,6 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 95 процентов из них - за счет бюджетных средств.
Не менее 2000 детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
Увеличение доли победителей и призеров всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) от общего количества участников всероссийских мероприятий для обучающихся до 40 процентов.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет
Тыс. человек
6,256
6,29
6,37
6,49
6,6
7,0
7,2
2.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе:
процентов
151,5 %
153,4 %
155,1 %
156,1 %
158 %
159,1 %
160,6 %
Управление образования
78 %
79 %
80 %
81 %
82 %
83 %
84 %
Управление по делам культуры и молодежной политики
15,5 %
14,4 %
14,1 %
13,1 %
13 %
12,1 %
11,6 %
Управление физической культуры и спорта
58 %
60 %
61 %
62 %
63 %
64 %
65 %
3.
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей, в том числе:
человек
188
186
188
188
188
188
188
Управление образования
62
60
62
62
62
62
62
Управление по делам культуры и молодежной политики
72
72
72
72
72
72
72
Управление физической культуры и спорта
54
54
54
54
54
54
54
Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Снежинском городском округе на 2014 - 2016 годы и ее реализация
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования,
Управление физической культуры и спорта (УФиС),
Управление по делам культуры и молодежной политики (УКиМП),
администрация города Снежинска
2013 - 2018
Увеличение доли детей, охваченных в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
2.
Разработка и реализация муниципальной программы "Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей Снежинского городского округа на 2014 - 2018 годы"
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования
УФиС, УКиМП, администрация города Снежинска
2015 - 2018
3.
Обеспечение сетевого взаимодействия интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности по реализации образовательных программ дополнительного образования
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования
УФиС, УКиМП
2013 - 2018
4.
Организация мониторинга и предоставление информации в Минобрнауки Челябинской области о реализации областных, муниципальных программ развития дополнительного образования детей
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования
УФиС, УКиМП
2013 - 2018
5.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие обновленным нормативным документам Российской Федерации, регулирующим требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
Администрация города
Управление образования
УКиМП
УФиС
2013 - 2018
Не менее 100 % организаций дополнительного образования детей приведены в необходимое нормативное состояние (от общего количества организаций дополнительного образования, имеющих лицензию)
6.
Изучение и внедрение современных моделей организации дополнительного образования детей
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования
УФиС, УКиМП, администрация города Снежинска
2014 - 2018
7.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей в т.ч. в учреждениях дополнительного образования
Администрация города
Управление образования
УКиМП
УФиС
2013 - 2018
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет составит 160,6 %
8.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования
УФиС, УКиМП, администрация города Снежинска
2016 - 2018
Увеличение числа муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора
8.1.
Изучение предложений негосударственного сектора и некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
Образовательные организации дополнительного образования
2013 - 2014
8.2.
Разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов
Образовательные организации дополнительного образования
2014 - 2018
9.
Внедрение показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования
УФиС, УКиМП, администрация города Снежинска
2014
В 100 % организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
10.
Реализация комплексного плана областной Концепции по поддержке одаренных и перспективных детей Челябинской области, утвержденной приказом МОиН ЧО от 18.04.2012 № 01-885 "Об утверждении областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области"
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования
УФиС, УКиМП, администрация города Снежинска
2013 - 2018
Увеличение доли обучающихся - участников олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня;
увеличение доли победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий для обучающихся от общего количества участников всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований).
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
11.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования
УФиС, УКиМП, администрация города Снежинска
2014
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Челябинской области
11.1.
Участие в апробации модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей с учетом показателей качества муниципальных услуг
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования,
УФиС, УКиМП
2014 - 2015
11.2.
Внедрение апробированной модели эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей
Руководители организаций дополнительного образования
2015 - 2018
11.3.
Заключение трудовых договоров с педагогическими работниками организаций дополнительного образования
Руководители организаций дополнительного образования
2013 - 2018
11.4.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей
Руководители организаций дополнительного образования
2013 - 2018
11.5
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования в т.ч. в учреждениях дополнительного образования
Администрация города
Управление образования
УКиМП
УФиС
2013 - 2018
12.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования,
УФиС, УКиМП, администрация города Снежинска города Снежинска
2013 - 2014
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Челябинской области
12.1
Разработка (утверждение) нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки)
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования,
УФиС, УКиМП, администрация города Снежинска города Снежинска
2013 - 2014
12.2
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования,
УФиС, УКиМП, органы местного самоуправления
2013 - 2014
13.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей через направление педагогических работников и руководителей организаций дополнительного образования на курсы повышения квалификации и переподготовки
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования,
УФиС, УКиМП
2013 - 2018
Увеличение доли руководителей, педагогических работников организаций дополнительного образования детей, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки, в общем количестве руководителей, педагогических работников организаций дополнительного образования детей
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования,
УФиС, УКиМП, администрация города Снежинска
2013 - 2018
Организация постоянного информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей;
14.1
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах,
публикации в средствах массовой информации,
проведение семинаров и другие мероприятия
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования,
УФиС, УКиМП, органы местного самоуправления
2013 - 2018
14.2
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей, в том числе выявление лучших практик
Управление образования, образовательные организации дополнительного образования,
УФиС, УКиМП
2013 - 2018
100 % организаций дополнительного образования охвачены мониторингом введения эффективного контракта
4. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе:
процентов
153,4 %
155,1 %
156,1 %
158 %
159,1 %
160,6 %
Получение услуг дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет в объеме не менее 160,6 %
Управление образования
процентов
79 %
80 %
81 %
82 %
83 %
84 %
Управление по делам культуры и молодежной политики
процентов
14,4 %
14,1 %
13,1 %
13 %
12,1 %
11,6 %
Управление физической культуры и спорта
процентов
60 %
61 %
62 %
63 %
64 %
65 %
2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
процентов
256 %
260 %
260 %
265 %
265 %
270 %
Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Челябинской области
процентов
75
80
85
90
95
100
Обеспечение перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками во всех организациях дополнительного образования детей;
средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей Челябинской области
5.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности, в том числе:
процентов
6,99 %
7,45 %
8,51 %
9,04 %
10,1 %
11,17 %
увеличение доли молодых специалистов в организациях дополнительного образования
Управление образования
10 %
11,3 %
11,3 %
12,9 %
14,5 %
14,5 %
Управление по делам культуры и молодежной политики
9,7 %
9,7 %
11,1 %
11,1 %
11,1 %
12,5 %
Управление физической культуры и спорта
0 %
0 %
1,85 %
1,85 %
3,7 %
5,56 %
Финансовое обеспечение мероприятий,
направленных на повышение эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей
В тыс. руб.
№ п/п
Наименование мероприятий
2013 <*> год
2014 год
2015 год
2016 <***> год
2017 год
2018 год
Объем заложенных средств в консолидированный бюджет субъекта РФ <*>
Планируемые внебюджетные средства <**>
Дополнительная потребность
Объем заложенных средств в консолидированный бюджет субъекта РФ <*>
Планируемые внебюджетные средства <**>
Дополнительная потребность
Объем заложенных средств в консолидированный бюджет субъекта РФ <*>
Планируемые внебюджетные средства <**>
Дополнительная потребность
Потребность
Потребность
Потребность
III.
Дополнительное образование детей
1.
Разработка межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Снежинском городском округе на 2014 - 2016 годы и ее реализация
2.
Разработка и реализация муниципальной программы "Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей Снежинского городского округа на 2014 - 2018 годы"
3.
Обеспечение сетевого взаимодействия интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности по реализации образовательных программ дополнительного образования
4.
Организация мониторинга и предоставление информации в Минобрнауки Челябинской области о реализации областных, муниципальных программ (проектов) развития дополнительного образования детей
5.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие обновленным нормативным документам Российской Федерации, регулирующим требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, в том числе:
775
2275
5250
2950
3650
3850
4050
- Управление образования
0
1000
3000
500
1000
1000
1000
- Управление по делам культуры и молодежной политики
775
775
1550
1550
1550
1550
1550
- Управление физической культуры и спорта
0
500
700
900
1100
1300
1500
6.
Изучение и внедрение современных моделей организации дополнительного образования детей
7.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей в т.ч. в учреждениях дополнительного образования
8.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:
- изучение предложений негосударственного сектора и некоммерческих организаций на рынке услуг дополнительного образования и опыта использования механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- разработка, апробация, внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятие необходимых нормативных актов
9.
Внедрение модели системы оценки качества дополнительного образования детей
10.
Реализация комплексного плана областной Концепции по поддержке одаренных и перспективных детей Челябинской области, утвержденной приказом МОиН ЧО от 18.04.2012 № 01-885 "Об утверждении областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области"
11.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей:
- Участие в апробации модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей с учетом показателей качества муниципальных услуг
29665,6
43647,5
59618,8
77837,8
98594,6
122213,9
- Внедрение апробированной модели эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей
- Заключение трудовых договоров с педагогическими работниками организаций дополнительного образования
- Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей
7413,7
10686
14424,4
18688,9
23547,4
29076
- Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования в учреждениях, в том числе:
15817
22666
30489
39413
49580
61149
- Управление образования
- Управление культуры и молодежной политики
- Управление физической культуры и спорта
6434,9
10295,5
14705,4
19735,9
25467,2
31988,9
12.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:
- Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) (по мере принятия нормативных актов на федеральном уровне);
- Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
13.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей через направление педагогических работников и руководителей организаций дополнительного образования на курсы повышения квалификации и переподготовки, в том числе:
231
231
231
246
246
246
- Управление образования
55
55
55
70
70
70
- Управление культуры и молодежной политики
68
68
68
68
68
68
- Управление физической культуры и спорта
108
108
108
108
108
108
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
- организация и проведение семинаров с участием работников организаций дополнительного образования детей по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;
- публикации в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей;
- проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций дополнительного образования детей;
- проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей, в том числе выявление лучших практик
ИТОГО по Управлению образования
0
8468,7
13741
14979,4
19758,9
24617,4
30146
ИТОГО по Управлению по делам культуры и молодежной политики
775
16660
24284
32107
41031
51198
62767
ИТОГО по Управлению физической культуры и спорта
0
7042,9
11103,5
15713,4
20943,9
26875,2
33596,9
ВСЕГО:
775
32171,6
49128,5
62799,8
81733,8
102690,6
126509,9
------------------------------------------------------------------