Распоряжение Администрации города Челябинска от 14.06.2013 N 3453 "О плане мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 3453
О плане мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования в городе Челябинске"
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", распоряжения Правительства Челябинской области от 26.04.2013 № 96-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске".
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.
Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ
Утвержден
распоряжением
Администрации
города Челябинска
от 14 июня 2013 г. № 3453
План
мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования в городе Челябинске"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
1.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- реализацию мероприятий развития дошкольного образования в рамках городских целевых программ по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2011 - 2013 годы и развития образования в городе Челябинске на 2013 - 2015 годы";
- создание дополнительных мест для дошкольников в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения частных образовательных организаций в сферу дошкольного образования.
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
1.3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования
Показатель Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
измерения год год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Численность детей человек 67594 68744 69563 70151 72031 71385 70895
в возрасте
1,5 - 6,5 года
Охват детей процентов 83,3 82 80 79 78 79 80
программами
дошкольного
образования
Численность человек 61709 62987 64222 65042 66145 67100 68483
воспитанников
программ дошкольного
образования
Потребность единиц 14598 15137 16811 17250 13530 14700 15820
в увеличении числа
мест в дошкольном
образовании
(нарастающим
Инструменты 1204 1805 2080 1320 1330 1040 1230
сокращения очереди
в дошкольные
образовательные
организации
в том числе: единиц 214 230 250 270 300 320 350
за счет увеличения
числа мест в группах
кратковременного
пребывания
за счет расширения единиц 50 70 100 120 150 200 220
альтернативных форм
дошкольного
образования
4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ Наименование Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателя измерения год год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Численность человек 70030 77773 81298 84015 86215 87385 88290
детей в возрасте
от 1 до 7 лет
2. Охват детей процентов 83,3 82,0 80,0 79,0 78,0 79,0 80,0
программами
дошкольного
образования
3. Численность человек 61709 62987 64222 65042 66145 67100 68783
воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций
4. Потребность человек 15005 15137 16811 17250 13530 14700 15820
в увеличении
числа мест
в дошкольных
образовательных
организациях
5. Инструменты человек 1204 1805 2080 1320 1330 1040 1230
сокращения
очереди
в дошкольные
образовательные
организации
(ежегодно)
всего,
в том числе:
5.1. за счет человек 254 230 250 270 300 320 350
увеличения числа
мест в группах
кратковременного
пребывания
5.2. за счет человек 50 70 100 120 150 200 220
расширения
альтернативных
форм дошкольного
образования
5.3. за счет вновь человек 900 1505 1730 930 880 520 660
создаваемых мест
в дошкольных
образовательных
организациях
всего, из них:
строительство человек 480 1010 1090 400 580 290 220
новых зданий
дошкольных
образовательных
организаций
создание человек 310 400 340 530 300 0 0
дополнительных
мест в
функционирующих
дошкольных
образовательных
организациях
(реконструкция)
реконструкция человек 110 95 300 0 0 230 440
ранее переданных
зданий
дошкольных
образовательных
организаций
5.4. численность человек 14868 15119 15551 15717 15898 16029 16179
работников
муниципальных
дошкольных
образовательных
организаций
всего,
в том числе
педагогические 6811 6944 7144 7232 7326 7392 7467
работники
5.5 численность человек 9 9 9 9 9 9 9
воспитанников
организаций
дошкольного
образования
в расчете на 1
педагогического
работника
4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ Мероприятия Ответственные Сроки Показатели
п/п исполнители реализации реализации
мероприятий
1 2 3 4 5
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности
на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1. Реализация программ Управление 2013 год отношение численности
(проектов) развития по делам детей 3 - 7 лет,
дошкольного образования которым предоставлена
образования: города возможность получать
мониторинг и оценки Челябинска услуги дошкольного
эффективности образования,
реализации программ к численности детей
(проектов) развития 2013 - в возрасте 3 - 7 лет,
дошкольного 2018 годы скорректированной
образования на численность детей
в возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
2. Создание Управление отношение численности
дополнительных мест по делам детей 3 - 7 лет,
в муниципальных образования которым предоставлена
образовательных города возможность получать
организациях Челябинска услуги дошкольного
различных типов, Управление образования,
а также вариативных капитального к численности детей
форм дошкольного строительства в возрасте 3 - 7 лет,
образования: Администрации скорректированной
города на численность детей
Челябинска в возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
2.1. подготовка проектно- Управление 2013 -
сметной документации капитального 2014 годы
для строительства и строительства
реконструкции зданий Администрации
дошкольных города
образовательных Челябинска
организаций,
повторное применение
проектов
2.2. строительство Управление 2013 -
современных зданий капитального 2015 годы
дошкольных строительства
образовательных Администрации
организаций, города
реконструкция Челябинска
функционирующих
организаций
2.3. возврат и Управление 2013 -
реконструкция по делам 2015 годы
ранее переданных образования
зданий дошкольных города
образовательных Челябинска
организаций Управление
капитального
строительства
Администрации
города
Челябинска
3. Обновление требований Управление 2014 -
к условиям по делам 2018 годы
предоставления услуг образования
дошкольного города
образования и Челябинска
мониторинг их
выполнения:
мониторинг и анализ
предписаний надзорных
органов;
подготовка
предложений
по минимизации
регулирующих
требований
к организации
дошкольного
образования
при сохранении
качества услуг
и безопасности
условий
их предоставления
4. Создание условий Управление 2013 год удельный вес
для развития частного по делам численности детей
сектора дошкольного образования дошкольного возраста,
образования путем города посещающих частные
предоставления Челябинска организации
субсидии дошкольного
на возмещение затрат, образования,
связанных предоставляющие
с реализацией услуги дошкольного
основной образования, в общей
общеобразовательной численности детей,
программы дошкольного посещающих
образования образовательные
организации
дошкольного
образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5. Внедрение федеральных Управление отношение численности
государственных по делам детей 3 - 7 лет,
образовательных образования которым предоставлена
стандартов города возможность получать
дошкольного Челябинска услуги дошкольного
образования: образования,
к численности детей
в возрасте 3 - 7 лет,
скорректированной
на численность детей
в возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
5.1. Закуп новых Управление 2014 -
(актуализированных) по делам 2016 годы
образовательных образования
программ города
в соответствии Челябинска
со стандартами
дошкольного
образования
6. Кадровое обеспечение Управление по 2013 - удельный вес
системы дошкольного делам 2018 годы численности
образования: образования педагогических
города работников
опережающая Челябинска дошкольного
подготовка образования,
педагогических получивших
работников; педагогическое
образование или
повышение прошедших
квалификации и переподготовку или
переподготовка повышение
педагогических квалификации по
работников данному направлению,
дошкольного в общей численности
образования педагогических
работников
дошкольного
образования
7. Внедрение системы Управление 2013 год число дошкольных
оценки качества по делам образовательных
дошкольного образования организаций в которых
образования: города оценка деятельности
Челябинска организации,
разработка ее руководителя и
показателей основных категорий
эффективности работников
деятельности осуществляется
муниципальных на основании
организаций показателей
дошкольного эффективности
образования, деятельности
их руководителей и
основных категорий
работников,
в том числе в связи
с использованием
для дифференциации
заработной платы
педагогических
работников
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8. Внедрение механизмов Управление 2013 - отношение
эффективного по делам 2014 годы среднемесячной
контракта образования заработной платы
с педагогическими города педагогических
работниками Челябинска работников
организаций (муниципальных)
дошкольного образовательных
образования: организаций
дошкольного
апробация моделей образования к средней
эффективного заработной плате
контракта в общем образовании
в дошкольном соответствующего
образовании; региона
планирование 2013 -
дополнительных 2018 годы
расходов местных
бюджетов на повышение
оплаты труда
педагогических
работников дошкольных
образовательных
организаций
в соответствии
с Указом Президента
Российской Федерации
от 07.05.2012 № 597
"О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной политики"
9. Внедрение механизмов Управление отношение
эффективного по делам среднемесячной
контракта образования заработной платы
с руководителями города педагогических
образовательных Челябинска работников
организаций муниципальных
дошкольного образовательных
образования: организаций
дошкольного
образования к средней
заработной плате
в общем образовании
соответствующего
региона
9.1. Разработка 2013 -
показателей 2014 годы
по стимулированию
руководителей
образовательных
организаций
дошкольного
образования,
направленных
на установление
взаимосвязи между
показателями качества
предоставляемых
муниципальных услуг
организацией и
эффективностью
деятельности
руководителя
дошкольной
образовательной
организации (в том
числе по результатам
независимой оценки)
9.2. проведение работы 2013 -
по заключению 2018
трудовых договоров годы
с руководителями
муниципальных
организаций
дошкольного
образования
в соответствии
с типовой формой
договора
10. Информационное и Управление 2013 - удовлетворенность
мониторинговое по делам 2018 годы населения
сопровождение образования доступностью и
введения эффективного города качеством реализации
контракта: Челябинска программ дошкольного
образования
информационное
сопровождение
мероприятий
по введению
эффективного
контракта
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах,
публикации
в средствах массовой
информации,
проведение семинаров
и другие
мероприятия);
мониторинг влияния 2015 и
внедрения 2017 годы
эффективного
контракта на качество
образовательных услуг
дошкольного
образования и
удовлетворенности
населения качеством
дошкольного
образования,
в том числе выявление
лучших практик
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
№ Показатель Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
п/п измерения год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Отношение процентов 98 98 100 100 100 100 всем детям
численности детей в возрасте
3 - 7 лет, от 3 до 7 лет
которым будет
предоставлена предоставлена
возможность возможность
получать услуги получения
дошкольного дошкольного
образования, образования
к численности
детей в возрасте
3 - 7 лет,
скорректированной
на численность
детей в возрасте
5 - 7 лет,
обучающихся
в школе
2. Удельный вес процентов 5 10 40 70 100 100 во всех
численности дошкольных
дошкольников, образовательных
обучающихся по организациях
образовательным будут
программам реализоваться
дошкольного образовательные
образования, программы
соответствующим дошкольного
требованиям образования,
стандартов соответствующие
дошкольного требованиям
образования, федерального
в общем числе государственного
дошкольников, образовательного
обучающихся по стандарта
образовательным дошкольного
программам
дошкольного
образования
3. Удельный вес процентов 5 6 7 8 9 10 всем детям
численности детей в возрасте от 3
дошкольного до 7 лет будет
возраста, предоставлена
посещающих возможность
частные получения
организации дошкольного
дошкольного образования
образования,
предоставляющих
услуги
дошкольного
образования,
в общей
численности
детей, посещающих
образовательные
организации
дошкольного
образования
4. Удельный вес процентов - 80 100 100 100 100 во всех
дошкольных дошкольных
организаций, образовательных
в которых оценка организациях
деятельности будет внедрена
организации, система оценки
ее руководителя и эффективности
основных деятельности
категорий организации,
работников ее руководителя
осуществляется и основных
на основании категорий
показателей работников
эффективности
деятельности
5. Отношение процентов 100 100 100 100 100 100 средняя
среднемесячной 100 100 100 100 100 100 заработная плата
заработной платы педагогических
педагогических работников
работников дошкольных
муниципальных образовательных
образовательных организаций
организаций будет
дошкольного соответствовать
образования средней
к средней заработной плате
заработной плате в сфере общего
в общем образования в
образовании соответствующем
соответствующего регионе;
региона повысится
качество
кадрового
состава
дошкольного
образования
Примечание: в пункте 5 выставлены общероссийские показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования. Органы местного самоуправления выставляют, планируемые значения аналогичных показателей, которые должны быть достигнуты в городских округах и муниципальных районах. Плановые значения показателей по городским округам и муниципальным районам должны быть не ниже значений, установленных на уровне Российской Федерации.
II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение ФГОС общего образования;
- мониторинг уровня подготовки и социализации школьников (в рамках полномочий, переданных субъектом РФ органам местного самоуправления);
- мероприятия по повышению квалификации педагогических кадров образовательных учреждений.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- учет детей, подлежащих обучению по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Челябинского городского округа;
- систему оценки качества общего образования;
- разработку и реализацию муниципальных программ поддержки школ, работающих в инновационных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- реализацию механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования (в рамках полномочий, переданных субъектом РФ);
- реализацию механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС общего образования (в соответствии с муниципальным планом-графиком перехода к реализации ФГОС общего образования);
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- оценку деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики
системы общего образования
№ Наименование Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателя измерения год год год год год год год
1. Численность детей и тыс. 110,1 110,7 113,0 116,7 119,9 123,8 128,1
молодежи человек
от 7 до 17 лет
2. Численность тыс. 101,2 105,7 108,9 112,2 115,5 118,4 121,7
обучающихся человек
по программам
общего
образования в
общеобразовательных
организациях
3. Численность человек 18,8 18,8 18,8 18,8 18,8 18,8 18,8
обучающихся
по программам
общего образования
в расчете
на 1 учителя
4. Удельный вес процентов 25,3 36,1 45,2 55,0 67,7 76,2 85,0
обучающихся
организаций общего
образования,
обучающихся
в соответствии
с новыми ФГОС
(к 2018 году
обучаться по ФГОС
будут все учащиеся
1 - 8 классов)
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
№ Мероприятия Ответственные Сроки Показатели
п/п исполнители реализации
1 2 3 4 5
Достижение новых качественных образовательных результатов
1. Комплекс Управление по делам 2013 - удельный вес
мероприятий по образования города 2014 годы учащихся
обеспечению условий Челябинска организаций общего
для внедрения ФГОС (по согласованию), образования,
начального общего Муниципальное обучающихся
образования: бюджетное в соответствии
образовательное с ФГОС
мониторинг условий учреждение
для обучения дополнительного
учащихся по ФГОС профессионального
начального общего образования
образования; "Учебно-
методический центр
создание условий г. Челябинска"
для обучения (далее -
учащихся по ФГОС МБОУ ДПО УМЦ)
начального общего (по согласованию),
образования руководители
(в части отнесенных образовательных
полномочий организаций общего
к органам местного образования
самоуправления); (по согласованию)
повышение
квалификации
педагогов
для работы по ФГОС;
организация
сетевого
взаимодействия по
представлению опыта
внедрения ФГОС
начального общего
образования
2. Комплекс Управление по делам 2015 - удельный вес
мероприятий образования города 2018 годы учащихся
по обеспечению Челябинска организаций общего
условий (по согласованию), образования,
для внедрения ФГОС МБОУ ДПО УМЦ обучающихся
основного общего (по согласованию), в соответствии
образования: руководители с ФГОС
образовательных
мониторинг условий организаций
для обучения общего образования
учащихся по ФГОС (по согласованию)
основного общего
образования;
создание условий
для обучения
учащихся по ФГОС
основного общего
образования
(в части отнесенных
полномочий
к органам местного
самоуправления);
повышение
квалификации
педагогов
для работы по ФГОС;
организация
сетевого
взаимодействия
по представлению
опыта внедрения
ФГОС основного
общего образования
3. Проведение и анализ Управление по делам 2014 год отношение среднего
результатов образования города балла единого
мониторинга уровня Челябинска государственного
подготовки и (по согласованию) экзамена (далее
социализации именуется - ЕГЭ)
школьников (в расчете
на 1 предмет)
в 10 процентах школ
с лучшими
результатами ЕГЭ
к среднему баллу
ЕГЭ (в расчете
на 1 предмет)
в 10 процентах школ
с худшими
результатами ЕГЭ
4. Реализация программ МБОУ ДПО УМЦ 2014 - программы повышения
повышения (по согласованию) 2018 годы квалификации
квалификации педагогических
педагогических кадров
кадров
Обеспечение доступности качественного образования
5. Разработка и Управление по делам 2014 год число
утверждение образования города образовательных
концепции системы Челябинска учреждений,
оценки качества в которых оценка
общего образования деятельности
на муниципальном их руководителей и
уровне, реализация основных категорий
региональной работников
системы оценки осуществляется
качества на основании
на муниципальном показателей
уровне эффективности
деятельности
6. Создание Управление по делам 2014 - функционирование
муниципального образования города 2015 годы муниципального
центра оценки Челябинска, центра оценки
качества МБОУ ДПО УМЦ качества
образования (по согласованию) образования
7. Учет детей, Управление по делам 2013 - количество
подлежащих обучению образования города 2015 обучающихся
по программам Челябинска в образовательных
начального общего, учреждениях
основного общего и от количества,
среднего общего подлежащих обучению
образования, по программам
закрепление начального общего,
муниципальных основного общего и
образовательных среднего общего
учреждений образования
за конкретными
территориями
Челябинского
городского округа
8. Разработка Управление по делам 2013 год число
(изменение) образования города образовательных
показателей Челябинска учреждений,
эффективности в которых оценка
деятельности деятельности
муниципальных их руководителей и
общеобразовательных основных категорий
организаций, работников
их руководителей и осуществляется
основных категорий на основании
работников показателей
эффективности
деятельности
9. Выявление и Управление по делам 2014 - доля
распространение образования города 2015 годы образовательных
лучших практик Челябинска учреждений,
функционирования работающих
школ, работающих в инновационном
в инновационных режиме, от общего
условиях количества
образовательных
учреждений
Введение эффективного контракта в общем образовании
10. Апробация модели Управление по делам 2013 - нормативные акты
реализации образования города 2014 годы органа местного
эффективного Челябинска самоуправления,
контракта в предусматривающие
общеобразовательных механизмы оплаты
организациях труда руководителей
общеобразовательных
11. Внедрение Управление по делам 2015 - организаций
апробированной образования города 2018 годы на основании
модели эффективного Челябинска показателей
контракта в эффективности
общеобразовательных их деятельности;
организациях локальные
нормативные акты,
предусматривающие
механизмы оплаты
труда на основании
показателей
эффективности
деятельности
педагогических
работников
12. Реализация Управление по делам 2013 - удельный вес
методических образования города 2014 учителей
рекомендаций Челябинска годы общеобразовательных
по стимулированию организаций
руководителей возрасте до 30 лет
общеобразовательных в общем числе
организаций, учителей
направленных общеобразовательных
на установление организаций
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
муниципальных услуг
13. Повышение оплаты Министерство 2013 год отношение
труда образования и науки среднемесячной
педагогических Челябинской заработной платы
работников области, Управление педагогических
общеобразовательных по делам работников
организаций образования города общеобразовательных
в соответствии Челябинска организаций
с Указом Президента (по согласованию) к среднемесячной
Российской заработной плате
Федерации в экономике
от 07.05.2012 № 597 Челябинской области
"О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной
политики"
14. Заключение трудовых Управление по делам 2013 - заключение
договоров образования города 2018 годы трудового договора
с руководителями Челябинска со всеми
муниципальных руководителями
общеобразовательных муниципальных
организаций общеобразовательных
в соответствии организаций
с типовой формой в соответствии
договора с типовой формой
договора
15. Информационное и Управление по делам 2013 - проведение
мониторинговое образования города 2018 годы разъяснительной
сопровождение Челябинска работы во всех
введения общеобразовательных
эффективного организациях;
контракта: размещение
организация и публикаций
проведение в средствах
семинаров с массовой
участием работников информации;
общеобразовательных проведение не менее
организаций по 1 семинара в год
вопросам, связанным
с внедрением
эффективного
контракта;
публикации в СМИ
информационных
материалов
о процессах
внедрения
эффективного
контракта в
общеобразовательных
организациях;
проведение
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах
общеобразовательных
организаций
16. Организация сбора и Управление по делам 2015 - анализ информации
представления образования города 2017 годы о введении
информации Челябинска эффективного
о введении контракта
эффективного
контракта,
в том числе
выявление лучших
практик
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
№ Показатели Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
п/п измерения год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Отношение среднего коэффициент 1,82 1,74 1,7 1,66 1,62 1,58 улучшение
балла ЕГЭ результатов
(в расчете успеваемости
на 1 предмет) выпускников школ,
в 10 процентах школ в первую очередь
с лучшими тех школ,
результатами ЕГЭ выпускники которых
к среднему баллу показывают низкие
ЕГЭ (в расчете результаты ЕГЭ
на 1 предмет)
в 10 процентах школ
с худшими
результатами ЕГЭ
2. Удельный вес процентов 17 18 19 20,5 22 24 численность молодых
учителей в возрасте учителей в возрасте
до 30 лет в общем до 30 лет не менее
числе учителей 20 процентов
общеобразовательных от общей
организаций численности
учителей
общеобразовательных
организаций
3. Отношение процентов 100 100 100 100 100 100 размер
среднемесячной среднемесячной
заработной платы заработной платы
педагогических педагогических
работников работников
общеобразовательных образовательных
организаций организаций общего
к среднемесячной образования
заработной плате не менее
в экономике 100 процентов
Челябинской области от среднемесячной
заработной платы
по экономике
Челябинской области
4. Удельный вес процентов - 60 100 100 100 100 внедрение системы
муниципальных оценки деятельности
общеобразовательных общеобразовательных
организаций, организаций
в которых оценка на муниципальном
деятельности уровне
организации,
ее руководителя и
основных категорий
работников
осуществляется
на основании
показателей
эффективности
деятельности
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию целевых программ развития дополнительного образования детей города Челябинска, организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию городской целевой программы по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2011 - 2013 годы (подпрограмма "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи").
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 82,0 процента детей от 5 до 18 лет к 2018 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей
№ Наименование Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателя измерения год год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Численность тыс. 145,733 146,564 148,469 151,290 154,321 169,329 175,424
детей и молодежи человек
в возрасте
от 5 до 18 лет
2. Доля детей, процентов 79,9 80,0 80,9 81,5 81,7 81,9 82,0
охваченных
образовательными
программами
дополнительного
образования
детей, в общей
численности
детей и молодежи
в возрасте
от 5 до 18 лет
3. Численность тыс. 1,5 1,51 1,55 1,59 1,62 1,79 1,85
педагогических человек
работников
организаций
дополнительного
образования
детей
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
№ Мероприятия Ответственные Сроки Показатели
п/п исполнители реализации
1 2 3 4 5
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1. Разработка и Управление 2014 - увеличение доли детей,
реализация по делам 2015 охваченных
комплексного плана образования годы образовательными
мероприятий города программами
по реализации Челябинска дополнительного
ведомственной целевой образования детей,
программы "Развитие в общей численности
дополнительного детей и молодежи
образования в системе в возрасте
образования от 5 от 18 лет;
Челябинской области удельный вес
на 2014 - 2015 годы" численности
обучающихся
по программам общего
образования,
участвующих
в олимпиадах
и конкурсах
различного уровня,
в общей численности
обучающихся
по программам общего
образования;
увеличение числа
организаций
дополнительного
образования детей,
соответствующих
требованиям к условиям
организации
образовательного
процесса
2. Разработка, апробация Управление 2014 - увеличение числа
и внедрение моделей по делам 2018 годы общеобразовательных
сетевого образования учреждений,
взаимодействия города использующих при
общеобразовательных Челябинска реализации программ
организаций и дополнительного
организаций образования детей
дополнительного ресурсы организаций
образования детей дополнительного
различной образования детей
ведомственной различной
принадлежности ведомственной
по реализации принадлежности
образовательных
программ
дополнительного
образования
3. Разработка, апробация Управление 2014 - число образовательных
и внедрение моделей по делам 2018 годы организаций
использования образования дополнительного
ресурсов города образования детей,
негосударственного Челябинска использующих при
сектора реализации программ
в предоставлении дополнительного
услуг дополнительного образования детей
образования детей ресурсы
негосударственного
сектора
4. Реализация городской Управление 2013 - увеличение доли детей,
целевой программы по делам 2016 годы охваченных программами
"Организация отдыха, образования летнего отдыха,
оздоровления и города в общем количестве
занятости детей Челябинска детей и молодежи
города Челябинска в возрасте
в каникулярное время от 5 до 18 лет
на 2011 - 2013 годы";
разработка и
реализация городской
целевой программы
"Организация отдыха и
занятости детей
города Челябинска
в каникулярное время
на 2014 - 2016 годы"
5. Организация Управление 2013 - выполнение
мониторинга по делам 2018 годы всех мероприятий
реализации образования по реализации программ
муниципальных города
программ, Челябинска
направленных
на развитие
дополнительного
образования детей,
организацию и
обеспечение отдыха,
оздоровления и
занятости детей
города Челябинска
в каникулярное время
6. Разработка и Управление 2013 год число муниципальных
внедрение показателей по делам организаций
эффективности образования дополнительного
деятельности города образования детей,
муниципальных Челябинска в которых оценка
организаций деятельности
дополнительного организаций
образования детей, дополнительного
их руководителей и образования детей,
основных категорий их руководителей и
работников, основных категорий
в том числе в связи работников
с использованием осуществляется
указанных показателей на основании
для дифференциации показателей
заработной платы эффективности
педагогических деятельности
работников муниципальных
организаций
дополнительного
образования детей
Создание условий для развития молодых талантов
и детей с высокой мотивацией к обучению
7. Реализация городской Управление 2013 - увеличение доли
целевой программы по делам 2016 годы обучающихся -
по реализации образования участников олимпиад,
национального проекта города конкурсов,
"Образование" Челябинска соревнований
в городе Челябинске различного уровня;
на 2011 - 2013 годы увеличение доли
(подпрограмма победителей, призеров,
"Поддержка одаренных дипломантов
детей и талантливой всероссийских
молодежи города мероприятий
Челябинска на 2011 - для обучающихся
2013 годы"); (конкурсов,
разработка и фестивалей, олимпиад,
реализация городской соревнований) в общем
целевой программы количестве участников
развития образования всероссийских
в городе Челябинске мероприятий
на 2013 - 2015 годы для обучающихся
(конкурсов,
фестивалей, олимпиад,
соревнований)
Введение эффективного контракта
в системе дополнительного образования детей
8. Апробация модели Управление 2013 - отношение
реализации по делам 2014 годы среднемесячной
эффективного образования заработной платы
контракта города педагогов
в муниципальных Челябинска муниципальных
организациях организаций
дополнительного дополнительного
образования детей образования детей
к среднемесячной
9. Внедрение 2015 - заработной плате
апробированной модели 2018 годы учителей города
эффективного Челябинска
контракта
в муниципальных
организациях
дополнительного
образования детей
10. Заключение трудовых 2013 -
договоров 2018 годы
с руководителями
муниципальных
организаций
дополнительного
образования детей
в соответствии
с типовой формой
договора
11. Поэтапное повышение 2013 -
заработной платы 2018 годы
педагогических
работников
организаций
дополнительного
образования детей
12. Внедрение 2013 -
эффективного 2014 годы
контракта
с педагогическими
работниками
муниципальных
организаций
дополнительного
образования детей
13. Организация и Управление 2013 - увеличение доли
проведение курсов по делам 2018 годы руководителей,
повышения образования педагогических
квалификации и города работников организаций
переподготовки Челябинска дополнительного
руководителей, образования детей,
педагогических прошедших курсы
работников повышения квалификации
организаций и переподготовки,
дополнительного в общем количестве
образования детей руководителей,
педагогических
работников организаций
дополнительного
образования детей
14. Планирование Управление 2013 - отношение
дополнительных по делам 2018 годы среднемесячной
расходов местного образования заработной платы
бюджета на повышение города педагогов организаций
оплаты труда Челябинска дополнительного
педагогических образования детей
работников к среднемесячной
организаций заработной плате
дополнительного учителей города
образования Челябинска
в соответствии
с Указом Президента
Российской Федерации
от 07.05.2012 № 597
"О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной политики"
15. Информационное и Управление 2013 - проведение
мониторинговое по делам 2018 годы разъяснительной работы
сопровождение образования во всех организациях
введения эффективного города дополнительного
контракта: Челябинска образования детей;
размещение публикаций
организация и в СМИ;
проведение семинаров проведение
с участием работников не менее 1 семинара
организаций в год
дополнительного
образования детей
по вопросам,
связанным
с внедрением
эффективного
контракта;
публикация в СМИ
информационных
материалов
о процессах внедрения
эффективного
контракта
в организациях
дополнительного
образования детей;
проведение
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах
организаций
дополнительного
образования детей
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
№ Показатель Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
п/п измерения год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Доля детей, проценты 80,0 80,9 81,5 81,7 81,9 82,0 получение услуг
охваченных дополнительного
образовательными образования
программами детьми и
дополнительного молодежью
образования в возрасте
детей, в общей от 5 до 18 лет
численности в объеме
детей и молодежи не менее
в возрасте 82,0 процента
от 5 до 18 лет к 2018 году
2. Удельный вес проценты 60,0 65,0 70,0 75,0 80,0 85,0 увеличение доли
обучающихся обучающихся
по программам по программам
общего общего
образования, образования,
участвующих участвующих
олимпиадах и в олимпиадах и
конкурсах конкурсах
различного различного
уровня, уровня
в общем числе
обучающихся
по программам
общего
образования
3. Охват детей человек 97016 97300 97400 97500 97600 97700 Увеличение
организованными охвата детей
формами отдыха и организованными
занятости формами отдыха,
в период оздоровления,
школьных каникул занятости
в период
школьных
каникул
4. Отношение проценты 75 80 85 90 95 100 обеспечение
среднемесячной перехода
заработной платы на эффективный
педагогов контракт с
муниципальных педагогическими
организаций работниками
дополнительного во всех
образования муниципальных
детей организациях
к среднемесячной дополнительного
заработной плате образования
учителей города детей;
Челябинска средняя
заработная
плата педагогов
дополнительного
образования
детей составит
100 процентов
от
среднемесячной
заработной
платы учителей
города
Челябинска
5. Число единиц 0 60 100 100 100 100 внедрение
образовательных системы оценки
организаций деятельности
дополнительного организаций
образования дополнительного
детей, образования
в которых оценка во всех
деятельности муниципальных
организации, образовательных
ее руководителя организациях
и основных дополнительного
категорий образования
работников детей
осуществляется
на основании
показателей
эффективности
деятельности
6. Удельный вес проценты 23 23,1 23,2 23,4 23,5 23,6 увеличение доли
педагогических молодых
работников специалистов
организаций в организациях
дополнительного дополнительного
образования образования
детей в возрасте
до 30 лет
в общем числе
педагогических
работников
организаций
дополнительного
образования
Начальник Управления
по делам образования
города Челябинска
С.В.ПОРТЬЕ
Приложение
к плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях
социальной сферы,
направленные на повышение
эффективности образования
в городе Челябинске"
Финансовое обеспечение
плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования
в городе Челябинске", млн. рублей
№ Наименование 2013 год 2014 год 2015 год 2016 2017 2018
п/п мероприятий год год год
объем плани- дополни- объем плани- дополни- объем плани- дополни- потреб- потреб- потреб-
средств, руемые тельная средств, руемые тельная средств, руемые тельная ность ность ность
предус- вне- потреб- предус- вне- потреб- предус- вне- потреб-
мотренных бюджетные ность мотренных бюджетные ность мотренных бюджетные ность
в бюджете средства в бюджете средства в бюджете средства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
I. Изменения
в дошкольном
образовании,
направленные
на повышение
эффективности и
качества услуг
в сфере
образования,
соотнесенные
с этапами перехода
к эффективному
контракту
1. Реализация программ 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
(проектов) развития
дошкольного
образования:
мониторинг и оценки
эффективности
реализации программ
(проектов) развития
дошкольного
образования
2. Создание 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
дополнительных мест
в муниципальных
образовательных
организациях
различных типов,
а также вариативных
форм дошкольного
образования:
2.1 строительство новых 326,8 0,0 362,5 6,6 0,0 737,3 6,0 0 267 389,9 191,9 144,2
зданий дошкольных
образовательных
организаций
2.2 создание 78,2 0,0 0,0 8,4 0,0 27,3 8,4 0 47,3 23,1 0,0 0,0
дополнительных мест
в функционирующих
дошкольных
образовательных
организациях
(реконструкция)
2.3 Реконструкция ранее 50,9 0,0 0,0 25,7 0,0 131,8 28,0 0,0 0,0 0,0 92,8 203,0
переданных зданий
дошкольных
образовательных
организаций
3. Обновление 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
требований
к условиям
предоставления
услуг дошкольного
образования и
мониторинг
их выполнения:
мониторинг и анализ
предписаний
надзорных органов;
подготовка
предложений
по минимизации
регулирующих
требований
к организации
дошкольного
образования
при сохранении
качества услуг и
безопасности
условий
их предоставления
4. Создание условий 48,1 0,0 0,0 44,1 0,0 0,0 44,1 0,0 0,0 44,1 44,1 44,1
для развития
частного сектора
дошкольного
образования путем
предоставления
субсидии
на возмещение
затрат, связанных
с реализацией
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
5. Внедрение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
дошкольного
образования
6. Кадровое 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
обеспечение системы
дошкольного
образования:
опережающая
подготовка
педагогических
работников;
повышение
квалификации и
переподготовка
педагогических
работников
дошкольного
образования
7. Внедрение системы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
оценки качества
дошкольного
образования:
разработка
показателей
эффективности
деятельности
муниципальных
организаций
дошкольного
образования,
их руководителей и
основных категорий
работников,
в том числе в связи
с использованием
для дифференциации
заработной платы
педагогических
работников
8. Внедрение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
механизмов
эффективного
контракта
с педагогическими
работниками
организаций
дошкольного
образования:
апробация моделей
эффективного
контракта
в дошкольном
образовании
9. Планирование 464,0 0,0 261,5 0,0 0,0 244,6 0,0 0,0 244,2 327,2 409,0 485,5
дополнительных
расходов местных
бюджетов
на повышение
оплаты труда
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций
в соответствии
с Указом Президента
Российской
Федерации
от 07.05.2012 № 597
"О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной
политики"
10. Планирование 10,9 0,0 0,0 0,0 0,0 19,8 0,0 0,0 9,6 10,8 13,1 13,1
дополнительных
расходов местных
бюджетов
на повышение
оплаты труда
медицинским
работникам
дошкольных
организаций
в соответствии
с Указом Президента
Российской
Федерации
от 07.05.2012 № 597
"О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной
политики"
11. Внедрение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
механизмов
эффективного
контракта
с руководителями
образовательных
организаций
дошкольного
образования:
12. Разработка 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
показателей
по стимулированию
руководителей
образовательных
организаций
дошкольного
образования,
направленных
на установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
государственных
(муниципальных)
услуг организацией
и эффективностью
деятельности
руководителя
дошкольной
образовательной
организации
(в том числе
по результатам
независимой оценки)
13. Проведение работы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
по заключению
трудовых договоров
с руководителями
муниципальных
организаций
дошкольного
образования
в соответствии
с типовой формой
договора
14. Информационное и 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
мониторинговое
сопровождение
введения
эффективного
контракта:
информационное
сопровождение
мероприятий
по введению
эффективного
контракта
(организация
проведения
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах,
публикации
в средствах
массовой
информации,
проведение
семинаров и другие
мероприятия)
15. Мониторинг влияния 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
внедрения
эффективного
контракта
на качество
образовательных
услуг дошкольного
образования и
удовлетворенности
населения качеством
дошкольного
образования,
в том числе
выявление
лучших практик
Итого по I разделу: 978,9 0,0 624,0 84,8 0,0 1160,8 86,5 0,0 568,1 795,1 750,9 889,9
II. Изменения в общем
образовании,
направленные
на повышение
эффективности и
качества услуг
в сфере
образования,
соотнесенные
с этапами перехода
к эффективному
контракту
1. Комплекс 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
мероприятий
по обеспечению
условий
для внедрения ФГОС
начального общего
образования:
мониторинг условий
для обучения
учащихся по ФГОС
начального общего
образования;
создание условий
для обучения
учащихся по ФГОС
начального общего
образования
(в части отнесенных
полномочий
к органам местного
самоуправления);
повышение
квалификации
педагогов
для работы по ФГОС;
организация
сетевого
взаимодействия
по представлению
опыта внедрения
ФГОС начального
общего образования
2. Комплекс 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
мероприятий
по обеспечению
условий
для внедрения ФГОС
основного общего
образования:
мониторинг условий
для обучения
учащихся по ФГОС
основного общего
образования;
создание условий
для обучения
учащихся по ФГОС
основного общего
образования
(в части отнесенных
полномочий
к органам местного
самоуправления);
повышение
квалификации
педагогов
для работы по ФГОС;
организация
сетевого
взаимодействия
по представлению
опыта внедрения
ФГОС основного
общего образования
3. Проведение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
мониторинга уровня
подготовки и
социализации
школьников. Анализ
результатов
мониторинга
4. Реализация программ 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
повышения
квалификации
педагогических
кадров
5. Разработка и 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
утверждение
концепции системы
оценки качества
общего образования
на муниципальном
уровне. Реализация
региональной
системы оценки
качества на
муниципальном
уровне
6. Создание 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
муниципального
центра оценки
качества
образования
7. Учет детей, 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
подлежащих обучению
по программам
начального общего,
основного общего и
среднего общего
образования,
закрепление
муниципальных
образовательных
учреждений
за конкретными
территориями
Челябинского
городского округа
8. Разработка 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
(изменение)
показателей
эффективности
деятельности
муниципальных
общеобразовательных
организаций,
их руководителей и
основных категорий
работников
9. Выявление и 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
распространение
лучших практик
функционирования
школ, работающих
в инновационных
условиях
10. Апробация модели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
реализации
эффективного
контракта в
общеобразовательных
организациях
11. Внедрение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
апробированной
модели эффективного
контракта в
общеобразовательных
организациях
12. Реализация 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
методических
рекомендаций
по стимулированию
руководителей
общеобразовательных
организаций,
направленных
на установление
взаимосвязи между
показателями
качества
предоставляемых
муниципальных услуг
13. Повышение оплаты
труда
педагогических
работников
общеобразовательных
организаций
в соответствии
с Указом Президента
Российской
Федерации
от 07.05.2012 № 597
"О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной
политики"
14. Заключение трудовых 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
договоров
с руководителями
муниципальных
общеобразовательных
организаций
в соответствии
с типовой формой
договора
15. Информационное и 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
мониторинговое
сопровождение
введения
эффективного
контракта:
организация и
проведение
семинаров
с участием
работников
общеобразовательных
организаций
по вопросам,
связанным
с внедрением
эффективного
контракта;
публикации в СМИ
информационных
материалов
о процессах
внедрения
эффективного
контракта в
общеобразовательных
организациях;
проведение
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах
общеобразовательных
организаций
16. Организация сбора и 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
представления
информации
о введении
эффективного
контракта,
в том числе
выявление
лучших практик
Итого 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
по II разделу:
III. Изменения
в дополнительном
образовании детей,
направленные
на повышение
эффективности и
качества услуг
в сфере
образования,
соотнесенные
с этапами перехода
к эффективному
контракту
1. Разработка и 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
реализация
комплексного плана
мероприятий
по реализации
ведомственной
целевой программы
"Развитие
дополнительного
образования
в системе
образования
Челябинской области
на 2014 - 2015
годы"
2. Разработка, 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
апробация и
внедрение моделей
сетевого
взаимодействия
общеобразовательных
организаций и
организаций
дополнительного
образования детей
различной
ведомственной
принадлежности
по реализации
образовательных
программ
дополнительного
образования
3. Разработка, 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
апробация и
внедрение моделей
использования
ресурсов
негосударственного
сектора
в предоставлении
услуг
дополнительного
образования детей
4. Реализация 6,4 23,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
городской целевой
программы
"Организация отдыха
оздоровления и
занятости детей
города Челябинска
в каникулярное
время на 2011 -
2013 годы"
5. Разработка и 0,0 0,0 0,0 6,8 21,0 0,0 7,2 21,0 0,0 7,6 7,6 7,6
реализация
городской целевой
программы
"Организация отдыха
и занятости детей
города Челябинска
в каникулярное
время на 2014 -
2016 годы"
6. Организация 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
мониторинга
реализации
муниципальных
программ,
направленных
на развитие
дополнительного
образования детей,
организацию и
обеспечение отдыха
и занятости детей
города Челябинска
в каникулярное
время
7. Разработка и 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
внедрение
показателей
эффективности
деятельности
муниципальных
организаций
дополнительного
образования детей,
их руководителей и
основных категорий
работников, в том
числе в связи
с использованием
указанных
показателей
для дифференциации
заработной платы
педагогических
работников
8. Реализация 4,7 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
городской целевой
программы
по реализации
национального
проекта
"Образование"
в городе Челябинске
на 2011 - 2013 годы
(подпрограмма
"Поддержка
одаренных детей и
талантливой
молодежи города
Челябинска
на 2011 - 2013
годы")
9. Разработка и 0,0 0,0 0,0 6,3 0,0 0,0 6,8 0,0 0,0 6,8 6,8 6,8
реализация
городской целевой
программы развития
образования
в городе Челябинске
на 2013 - 2015 годы
(раздел "Развитие
системы поддержки
одаренных детей и
талантливой
молодежи")
10. Апробация модели 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
реализации
эффективного
контракта
в муниципальных
организациях
дополнительного
образования детей
11. Внедрение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
апробированной
модели эффективного
контракта
в муниципальных
организациях
дополнительного
образования детей
12. Заключение трудовых 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
договоров
с руководителями
муниципальных
организаций
дополнительного
образования детей
в соответствии
с типовой формой
договора
13. Поэтапное повышение 71,7 0,0 0,0 0,0 0,0 141,2 0,0 0,0 66,7 99,3 124,1 151,5
заработной платы
педагогических
работников
организаций
дополнительного
образования детей
14. Внедрение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
эффективного
контракта
с педагогическими
работниками
муниципальных
организаций
дополнительного
образования детей
15. Организация и 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
проведение курсов
повышения
квалификации и
переподготовки
руководителей,
педагогических
работников
организаций
дополнительного
образования детей
16. Планирование 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
дополнительных
расходов местного
бюджета на
повышение оплаты
труда
педагогических
работников
организаций
дополнительного
образования
в соответствии
с Указом Президента
Российской
Федерации
от 07.05.2012 № 597
"О мероприятиях
по реализации
государственной
социальной
политики"
17. Информационное и 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
мониторинговое
сопровождение
введения
эффективного
контракта:
организация и
проведение
семинаров
с участием
работников
организаций
дополнительного
образования детей
по вопросам,
связанным
с внедрением
эффективного
контракта;
публикация в СМИ
информационных
материалов
о процессах
внедрения
эффективного
контракта
в организациях
дополнительного
образования детей;
проведение
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах
организаций
дополнительного
образования детей
Итого 82,8 23,1 0,0 13,1 21,0 141,2 14,0 21,0 66,7 113,7 138,5 165,9
по III разделу:
Всего 1061,7 23,1 624,0 97,9 21,0 1302,0 100,5 21,0 634,8 908,8 889,4 1055,8
--------------------------------
<*> - данные по 2013 - 2015 годам в части средств бюджета города Челябинска вносятся в строгом соответствии с утвержденными муниципальным нормативно-правовым актом данными. В текстовой пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске" указывается ссылка на реквизиты данного нормативного акта.
<**> - данные по графе "внебюджетные источники" вносятся в 2013 - 2015 годах на основании подтвержденных соответствующими актами и иными нормативными документами источников. В текстовой пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области" приводятся реквизиты соответствующих актов. Данные по последующим годам вносятся методом экспертных оценок. В текстовой пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области" дается обоснование.
<***> - данные по 2016 - 2018 годам вносятся методом экспертных оценок. В текстовой пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области" дается обоснование расчетов, включая приведение описания методологии и формулы расчета.
Начальник Управления
по делам образования
города Челябинска
С.В.ПОРТЬЕ
Приложение
к финансовому обеспечению
плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
образования в городе Челябинске"
Пояснительная часть
к финансовому обеспечению плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования
в городе Челябинске"
Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Мероприятия, указанные в пунктах 1, 3, 5 - 8, 10 - 14 раздела I плана не влекут за собой финансовых последствий.
Основная доля расходов приходится на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях (пункт 2 раздела I плана). Потребность в финансовых средствах на реализацию указанных мероприятий средствами бюджета города Челябинска обеспечена не в полном объеме.
Расчет потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятия по созданию дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях приведен в таблице 1.
Таблица 1
Расчет
потребности в финансовых средствах на создание
дополнительных дошкольных мест в муниципальных
образовательных организациях различных типов,
а также вариативных форм дошкольного образования
Наименование План создания Стоимость Потребность Утверждено Дополнительная
мероприятия дополнительных создания в финансовых в бюджете потребность,
мест одного места в средствах, города млн. руб.
в соответствии соответствии с млн. руб. Челябинска,
с п. 4 распоряжением млн. руб.
раздела I Правительства
"Дорожной Челябинской
карты" области
от 26.04.2013
№ 69-рп,
тыс. руб.
1 2 3 4 5 6
Строительство 3590 2450,2 357,4 2092,8
новых зданий
ДОУ,
всего
в том числе
по годам
2013 1010 682,5 689,3 326,8 362,5
2014 1090 682,5 743,9 6,6 737,3
2015 400 682,5 273,0 6,0 267,0
2016 580 682,5 395,9 6,0 389,9
2017 290 682,5 197,9 6,0 191,9
2018 220 682,5 150,2 6,0 144,2
Создание 1570 164,9 103,4 97,7
дополнительных
мест в
функционирующих
ДОУ, всего
в том числе
по годам
2013 400 105 42,0 78,2 0
2014 340 105 35,7 8,4 27,3
2015 530 105 55,7 8,4 47,3
2016 300 105 31,5 8,4 23,1
2017 0 105 0 0 0
2018 0 105 0 0 0
Реконструкция 1065 559,2 188,6 427,6
ранее
переданных ДОУ,
в том числе
по годам
2013 95 525 49,9 50,9 0,00
2014 300 525 157,5 25,7 131,8
2015 0 525 0 28,0 0
2016 0 525 0 28,0 0
2017 230 525 120,8 28,0 92,8
2018 440 525 231,0 28,0 203,0
ВСЕГО РАСХОДОВ, в том числе по годам: 3174,2 649,4 2618,0
2013 781,2 455,9 362,5
2014 937,1 40,7 896,4
2015 328,7 42,4 314,3
2016 427,4 42,4 413,0
2017 318,7 34,0 284,7
2018 381,2 34,0 347,2
Объем финансирования мероприятия "Создание условий для развития частного сектора дошкольного образования путем предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (пункт 4 раздела I) в период с 2013 по 2015 годы указан в соответствии с ведомственной целевой программой "Основные направления реализации муниципальной политики в системе образования города Челябинска на 2011 - 2013 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 21.12.2011 № 7978 и проектом ведомственной целевой программы "Основные направления реализации муниципальной политики в системе образования города Челябинска на 2014 - 2016 годы".
Расчет потребности в средствах на повышение заработной платы педагогических и медицинских работников муниципальных образовательных организаций представлен в приложении к пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске".
II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Мероприятия, указанные в разделе II плана не влекут за собой финансовых последствий.
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Мероприятия, указанные в пунктах 1 - 3, 6, 7, 10 - 12, 14 - 17 раздела III плана не влекут за собой финансовых последствий.
Объем финансирования мероприятия "Реализация городской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2011 - 2013 годы" (пункт 4 раздела III) в 2013 году указан в соответствии с городской целевой программой "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2011 - 2013 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 07.09.2010 № 6817.
Объем финансирования мероприятия "Разработка и реализация городской целевой программы "Организация отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2014 - 2016 годы" (пункт 5 раздела III) в 2014 - 2016 годах указан в соответствии с проектом городской целевой программы "Организация отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2014 - 2016 годы".
Объем финансирования мероприятия "Реализация городской целевой программы по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2011 - 2013 годы (подпрограмма "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Челябинска на 2011 - 2013 годы") (пункт 8 раздела III) в 2013 году указан в соответствии с подпрограммой "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Челябинска на 2011 - 2013 годы" городской целевой программы по реализации национального проекта "Образование" в городе Челябинске на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 29.12.2010 № 9526.
Объем финансирования мероприятия "Разработка и реализация городской целевой программы развития образования в городе Челябинске на 2013 - 2015 годы" (пункт 9 раздела III) в 2014 - 2015 годах указан в соответствии с проектом городской целевой программы развития образования в городе Челябинске на 2013 - 2015 годы".
Расчет потребности в средствах на повышение заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей представлен в приложении к пояснительной части к финансовому обеспечению плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске".
Приложение
к пояснительной части
к финансовому обеспечению
плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
образования в городе Челябинске"
Расчет
потребности в дополнительных средствах на реализацию
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
"О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики"
Годы Показатели Номер Педагогические Медицинские в том числе Педагогические Педагогические
расчета строки работники работники работники работники
дошкольных дошкольных врачи средний Младший общеобразовательных организаций
организаций организаций медицинский медицинский организаций дополнительного
персонал персонал образования
детей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2013 Фактический 1 14623,5 15800,0 14500,0 12900,0 18095,0 11370,0
размер средней
заработной
платы по
городу
Челябинску в
2012 году,
рублей
количество 2 6314,0 149,0 43,0 99,0 7,0 7162,0 1028,0
физических лиц
показатели 3 100,0 129,7 75,6 50,1 100,0 75,0
эффективности
реализации
плана
размер 4 21977,4 32900,0 19177,0 12900,0 27881,0 19024,0
среднемесячной
заработной
платы на 2013
год,
рассчитанной
исходя
из показателей
эффективности
реализации
плана, рублей
объем 5 60,5 0,9 0,6 0,4 0,0 91,3 6,0
бюджетных
ассигнований
на повышение
заработной
платы в 2013
году (с
начислениями)
в расчете
на 1 месяц,
стр. 8 / 7,
млн. рублей
начисления 6 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302
на фонд оплаты
труда,
коэффициент
количество 7 12,0 7,0 7,0 7,0 12,0 7,0
месяцев
повышения
объем 8 725,5 10,9 6,7 4,2 0,0 1095,0 71,7
бюджетных
ассигнований
на повышение
заработной
платы
в 2013 году
(стр. 4 -
стр. 1) x
стр. 2 x
стр. 7 x
стр. 6 /
1000000, млн.
рублей
2014 количество 9 6441,0 151,0 43,0 99,0 9,0 7250,0 1028,0
физических лиц
показатели 10 100,0 131,0 76,2 51,0 100,0 80,0
эффективности
реализации
плана
размер 11 24263,0 40322,6 23454,8 15698,1 30780,6 24624,5
среднемесячной
заработной
платы на 2014
год,
рассчитанной
исходя
из показателей
эффективности
реализации
плана, рублей
объем 12 20,4 1,6 0,8 0,8 0,0 28,5 11,8
бюджетных
ассигнований
на повышение
заработной
платы в 2014
году (с
начислениями)
в расчете
на 1 месяц,
стр. 15 / 14,
млн. рублей
начисления 13 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302
на фонд оплаты
труда,
коэффициент
количество 14 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0
месяцев
повышения
объем 15 244,6 19,8 9,8 9,6 0,4 341,9 141,2
бюджетных
ассигнований
на повышение
заработной
платы
в 2014 году
(стр. 11 -
стр. 1) x
стр. 9 x
стр. 13 x
стр. 14 /
1000000 -
стр. 8, млн.
рублей
2015 количество 16 6441,0 151,0 43,0 99,0 9,0 7250,0 1028,0
физических лиц
показатели 17 100,0 137,0 79,3 52,4 100,0 85,0
эффективности
реализации
плана
размер 18 26689,3 46386,4 26849,9 17742,0 33858,7 28779,9
среднемесячной
заработной
платы на 2015
год,
рассчитанной
исходя
из показателей
эффективности
реализации
плана, рублей
объем 19 20,3 0,8 0,3 0,4 0,0 29,1 5,6
бюджетных
ассигнований
на повышение
заработной
платы в 2015
году (с
начислениями)
в расчете
на 1 месяц,
стр. 22 / 21,
млн. рублей
начисления 20 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302 1,302
на фонд оплаты
труда,
коэффициент
количество 21 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0
месяцев
повышения
объем 22 244,2 9,6 4,0 5,3 0,3 348,7 66,7
бюджетных
ассигнований
на повышение
заработной
платы
в 2015 году
(стр. 18 -
стр. 1) x
стр. 16 x
стр. 20 x
стр. 21
/ 1000000 -
стр. 8 -
стр. 15,
млн. рублей
2016 объем 23 327,2 10,8 4,7 5,7 0,4 463,7 99,3
бюджетных
ассигнований
на повышение
заработной
платы
в 2016 году,
млн. рублей
2017 объем 24 409,0 13,1 5,9 6,6 0,6 588,9 124,1
бюджетных
ассигнований
на повышение
заработной
платы
в 2017 году,
млн. рублей
2018 объем 25 485,5 13,1 5,9 6,6 0,6 718,5 151,5
бюджетных
ассигнований
на повышение
заработной
платы
в 2018 году,
млн. рублей
Начальник Управления
по делам образования
города Челябинска
С.В.ПОРТЬЕ
------------------------------------------------------------------