Распоряжение Администрации города Челябинска от 10.06.2013 N 3310 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в городе Челябинске на 2013 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. № 3310
Об утверждении комплекса мер по модернизации
общего образования в городе Челябинске на 2013 - 2020 годы
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Правительства Челябинской области от 20.03.2013 № 73-П "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Челябинской области на 2013 - 2020 годы":
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в городе Челябинске на 2013 - 2020 годы.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 30.12.2011 № 8357 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования в городе Челябинске".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.
Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ
Утвержден
распоряжением
Администрации
города Челябинска
от 10 июня 2013 г. № 3310
Комплекс мер
по модернизации общего образования
в городе Челябинске на 2013 - 2020 годы
I. Итоги реализации комплекса мер по модернизации
общего образования в городе Челябинске в 2011 - 2012 годах
Основные задачи реализации комплекса мер по модернизации общего образования в городе Челябинске в 2011 - 2012 годах определены в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года (пункт 3 протокола № 11), в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Правительства Челябинской области от 20.03.2013 № 73-П "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Челябинской области на 2013 - 2020 годы".
Задачи реализации комплекса мер по модернизации общего образования в городе Челябинске (далее - комплекс мер) в 2011 - 2012 годах:
1) обеспечение качественных условий образовательной деятельности через:
- развитие школьной инфраструктуры;
- оснащение общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным оборудованием, спортивным оборудованием и инвентарем, оборудованием для школьных столовых и оборудованием для организации медицинского обслуживания обучающихся;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;
- модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение;
2) повышение заработной платы учителей.
В 2011 году в бюджет города Челябинска из федерального бюджета на модернизацию общего образования поступили средства в объеме 183633,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 1017,2 тыс. рублей, из бюджета города Челябинска - 1291,8 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета, поступившие в 2011 году, в полном объеме направлены для возмещения произведенных в 2011 году из бюджета города Челябинска расходов, связанных с исполнением мероприятий, предусмотренных комплексом мер.
Общий объем финансирования мероприятий комплекса мер в 2012 году составил 324788,9 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 304386,3 тыс. рублей, областного бюджета - 10402,6 тыс. рублей, бюджета города Челябинска - 10000,0 тыс. рублей (приложение 1 к комплексу мер).
Для решения приоритетной задачи модернизации общего образования - создания современных условий для организации учебного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в 2012 году большая доля денежных средств направлена на реализацию следующих мероприятий:
1) приобретение оборудования (учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);
2) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) и осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
3) осуществление мер, направленных на энергосбережение.
Эффективность использования бюджетных средств по вышеназванным мероприятиям оценивается динамикой достижения индикатора "Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса". За 2011 - 2012 годы его значение увеличилось с 32,2 процента до 92,4 процента. 97636 школьников города обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в 2010 году этот показатель составлял 29998 школьников).
Освоенные средства консолидированного бюджета по данным мероприятиям позволили:
- модернизировать кабинеты физики, химии, биологии, географии (динамика роста показателя соответствия современным требованиям к данным кабинетам составляет от 82,1 до 93,7 процента);
- снизить количество обучающихся на один компьютер с 16,1 до 10,6 человека;
- увеличить количество автоматизированных рабочих мест учителя (49,6 процента общеобразовательных учреждений имеют автоматизированные рабочие места учителя в каждом учебном кабинете).
Вместе с тем в городе Челябинске сохраняются низкие значения индикативных показателей "Соответствие образовательного учреждения обязательным требованиям пожарной безопасности" (на 01.01.2013 - 91 процент) и "Комплексное оснащение кабинетов изобразительного искусства, музыки, технологии в соответствии с требованиями к условиям для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования" (на 01.01.2013 - 56,9 процента).
Повышение заработной платы учителей - одна из ключевых задач модернизации общего образования.
В 2010 году все образовательные учреждения, подведомственные Управлению по делам образования города Челябинска, переведены на новую систему оплаты труда.
Одним из основных показателей эффективности использования предоставленной из федерального бюджета бюджету города Челябинска субсидии на модернизацию региональной системы общего образовании в 2011 - 2012 годах является показатель "Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году". Плановые значения данного показателя по заключенным между Министерством образования и науки Челябинской области и муниципальным образованием "город Челябинск" соглашениям на 2011 и 2012 годы достигнуты. В целях достижения установленных соглашениями значений данного показателя в городе Челябинске прошло поэтапное повышение средней заработной платы. В 2011 году средняя заработная плата педагогов увеличена на 30 процентов. В 2012 году мероприятия по повышению средней заработной платы педагогов продолжены.
В связи с направлением в муниципалитет дополнительных средств из областного бюджета на увеличение фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования города Челябинска, утвержденное решением Челябинской городской Думы от 26.10.2010 № 18/7, были внесены изменения. Были увеличены размеры выплат стимулирующего характера и размер должностных окладов.
В результате проведенных мероприятий среднемесячная заработная плата учителя в 2011 году составила 14683,5 рубля, в 2012 году - 19583,95 рубля.
Среднемесячный размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в IV квартале 2012 года составил 24055 рублей и превысил значение средней заработной платы работников в экономике Челябинской области за 2012 год (22547,3 рубля).
Выполнение вышеперечисленных мероприятий позволило обеспечить достижение плановых значений по всем показателям результативности предоставления из федерального бюджета бюджету города Челябинска субсидии на модернизацию региональной системы общего образования в 2011 - 2012 годах (таблицы 1, 2).
Таблица 1
Значение
показателей результативности предоставления
из федерального бюджета бюджету города Челябинска субсидии
на модернизацию региональной системы общего образования
в 2011 году
№ Наименование показателя Значение показателя
п/п результативности предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
план факт
1 2 3 4
1. Соотношение среднемесячной заработной 96 102,8
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал 2011 года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за I квартал 2011 года (процентов)
2. Доля школьников, обучающихся 13,96 14,0
по федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (процентов):
- начальное общее образование 31,0 31,2
- основное общее образование 0 0
- среднее (полное) общее образование 0 0
3. Доля учителей, получивших в установленном 0 0
порядке первую, высшую квалификационные
категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (процентов)
4. Доля учителей и руководителей 27,8 27,9
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей
и руководителей общеобразовательных
учреждений (процентов)
5. Доля общеобразовательных учреждений, 25 25
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(процентов)
6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов
Таблица 2
Значение
показателей результативности предоставления
из федерального бюджета бюджету города Челябинска субсидии
на модернизацию региональной системы общего образования
в 2012 году
№ Наименование показателя Значение показателя
п/п результативности предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии
план факт
1 2 3 4
1. Соотношение среднемесячной заработной 105,4 119,46
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал 2012 года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом
по экономике субъекта Российской
Федерации в прошлом году (процентов)
2. Доля школьников, обучающихся по 25,3 25,3
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (процентов)
- начальное общее образование 57,4 55,0
- основное общее образование 0 1,1
- среднее (полное) общее образование 0 0
3. Доля учителей, получивших в установленном 30,0 44,3
порядке первую, высшую квалификационные
категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (процентов)
4. Доля учителей и руководителей 33,0 37,8
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей
и руководителей общеобразовательных
учреждений (процентов)
5. Доля общеобразовательных учреждений, 24,1 24,1
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(процентов)
6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов
Реализация комплекса мер сопровождается информированием общественности и обсуждением.
На официальном сайте Управления по делам образования города Челябинска (www.chel-edu.ru) открыт раздел "Модернизация общего образования". В разделе размещается актуальная информация по комплексу мер, в том числе ежемесячно публикуется средняя заработная плата учителей в разрезе муниципальных образовательных учреждений, данные о направлении и объемах расходов денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий.
Регулярно Управлением по делам образования города Челябинска проводятся собеседования с районными управлениями образования по вопросам планирования и своевременного освоения средств. По окончании финансового года проводятся собеседования с руководителями образовательных учреждений по итогам достижения индикативных показателей проекта модернизации общего образования.
II. Меры по модернизации общего образования
в городе Челябинске в 2013 году
Целью комплекса мер в 2013 году является дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Определены приоритетные направления реализации комплекса мер на 2013 год:
1) создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
2) модернизация учебно-лабораторной, учебно-производственной и информационно-коммуникационной базы школ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для различных категорий обучающихся;
4) удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах через совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников и руководителей школ, привлечение молодых педагогов, формирование резерва управленческих кадров;
5) пополнение фондов школьных библиотек учебниками и учебными пособиями, художественной и справочной литературой.
Для планомерной и системной работы Управлением по делам образования города Челябинска разработан план-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в городе Челябинске в 2013 году (приложение 2 к комплексу мер).
Планируемые объемы финансирования в 2013 году мероприятий комплекса мер за счет средств федерального бюджета и бюджета города Челябинска приведены в приложении 3 к комплексу мер.
В соответствии с запросом Министерства образования и науки Челябинской области сформирован план реализации муниципальными образовательными учреждениями города Челябинска комплекса мер на 2013 год. Плановый объем финансирования реализации комплекса мер в городе Челябинске из средств федерального бюджета составляет 205316,9 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Челябинска, направляемых на софинансирование мероприятий комплекса мер в 2013 году, составляет 10266 тыс. рублей.
Софинансирование предусмотрено в рамках ведомственной целевой программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска на 2011 - 2013 годы".
Средства федерального бюджета планируется направить 139 из 140 общеобразовательных учреждений города Челябинска.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", и с учетом приоритетности направлений в 2013 году средства федерального бюджета планируется направить:
- на приобретение оборудования - 112136,1 тыс. рублей (54,6 процента от общего объема средств федерального бюджета);
- пополнение фондов школьных библиотек - 27856,3 тыс. рублей (13,6 процента от общего объема средств федерального бюджета);
- развитие школьной инфраструктуры - 59145,7 тыс. рублей (28,8 процента от общего объема средств федерального бюджета);
- повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей и организацию дистанционного обучения - 3846,2 тыс. рублей (1,9 процента от общего объема средств федерального бюджета);
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях - 2332,6 тыс. рублей (1,1 процента от общего объема средств федерального бюджета).
Приоритетные направления модернизации общего образования в городе Челябинске в 2013 году реализуются через мероприятия:
- по приобретению в общеобразовательные учреждения учебно-лабораторного оборудования (130 общеобразовательных учреждений), компьютерного оборудования (127 общеобразовательных учреждений);
- обеспечению школьных библиотечных фондов учебной, справочной, методической и художественной литературой (103 общеобразовательных учреждения);
- проведению текущего ремонта с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям, охране здоровья обучающихся и подготовке помещений для установки оборудования, капитального ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений (102 общеобразовательных учреждения).
В результате реализации данных мероприятий планируется увеличить с 92,4 процента до 97,0 процента долю обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (количество школьников, обучающихся в современных условиях, увеличится почти на 9,3 тысячи человек).
Проведение ремонтных работ в спортивных залах 16 общеобразовательных учреждений и оборудование 2 спортивных площадок позволит индикативный показатель "Наличие на территории учреждения собственной (или на условиях договора пользования на иной территории) оборудованной физкультурно-спортивной зоны, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для организации физкультурно-оздоровительной деятельности" довести до уровня 99 процентов.
Направление средств на приобретение учебного, учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования позволит приобрести свыше 600 единиц компьютерной техники, более 7000 комплектов лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, 521 автоматизированное рабочее место учителя, 69 интерактивных комплексов, 119 станков, 93 единицы швейного оборудования и другое, позволит обеспечить на 100 процентов выполнение таких ключевых индикативных показателей, как:
- наличие в учреждении кабинета физики, оборудованного в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (для школ, имеющих классы старше 7-го);
- наличие в учреждении кабинета химии, оборудованного в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (для школ, имеющих классы старше 7-го);
- наличие по каждому из разделов физики необходимого количества лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7 - 11 классах);
- наличие по каждому из разделов химии лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7 - 11 классах);
- наличие по каждому из разделов биологии лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5 - 11 классах);
- комплексное оснащение кабинетов изобразительного искусства, музыки, технологии в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Результатом деятельности по совершенствованию системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников станет достижение индикативного показателя "Наличие у руководителей общеобразовательного учреждения управленческой подготовки, подтвержденной документами о профессиональном образовании по направлению "Менеджмент в образовании" и (или) профессиональной переподготовке" уровня 98 процентов, и индикативного показателя "Прохождение педагогическими работниками, реализующими Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, обучения по программам дополнительного профессионального образования в объеме не менее 72 часов, подтвержденных сертификатами образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения данного вида деятельности" уровня 99 процентов.
Одновременно с модернизацией материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках реализации комплекса мер в 2013 году будет продолжена работа по повышению заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Деятельность по реализации комплекса мер направлена на эффективное использование бюджетных средств и достижение плановых показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету города Челябинска на модернизацию региональной системы общего образования в 2013 году (таблица 3).
Таблица 3
Значение
показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета бюджету города Челябинска
на модернизацию региональной системы общего образования
в 2013 году
№ Наименование показателя Значение
п/п результативности предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии
1 2 3
1. Соотношение средней заработной платы педагогических 100
работников общеобразовательных учреждений в субъекте
Российской Федерации и средней заработной платы в
субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной
службы государственной статистики (процентов)
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 36,1
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (процентов)
- начальное общее образование 76,9
- основное общее образование 3,6
- среднее (полное) общее образование 0
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 74,3
первую и высшую квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (процентов)
4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных 52,8
учреждений, прошедших повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
руководителей и учителей общеобразовательных
учреждений (процентов)
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 98,6
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(процентов)
6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов
Продолжается работа по размещению на официальном сайте Управления по делам образования города Челябинска (www.chel-edu.ru) в разделе "Модернизация общего образования" информации о повышении заработной платы педагогических работников и оснащении общеобразовательных учреждений современным оборудованием в разрезе муниципальных образовательных учреждений.
III. Основные направления модернизации общего образования
в городе Челябинске на период до 2020 года
Распоряжением Администрации города Челябинска от 28.09.2012 № 5293 "Об утверждении Плана по реализации Стратегии развития города Челябинска до 2020 года на период 2012 - 2015 годов" утверждена стратегия развития города Челябинска до 2020 года (далее именуется - Стратегия). В Стратегии определены основные направления развития системы образования в городе Челябинске. Стратегической целью развития образования в городе Челябинске до 2020 года является обеспечение доступного и качественного образования различного уровня в соответствии с современными потребностями города, требованиями инновационного развития экономики.
Для достижения стратегической цели до 2020 года следует решить следующие задачи:
- удовлетворение потребности и обеспечение доступности населения в местах и услугах учреждений дошкольного образования;
- обеспечение равного доступа всех слоев населения города к качественному бесплатному образованию всех ступеней в пределах государственных образовательных стандартов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расширение доступности обучения лиц с ограниченными возможностями;
- переоборудование функционирующих учреждений образования с учетом современных требований;
- повышение качества образования, его соответствия принципам инновационного развития;
- повышение образовательного и профессионального уровня педагогов, воспитателей, проведение конкурсов профессионального мастерства;
- модернизация образовательных услуг с целью повышения их адаптации к уровню и особенностям развития и подготовки детей и подростков, их способностям в условиях информационного общества;
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений;
- развитие и модернизация системы дополнительного образования, адаптация к трансформирующимся запросам детей и родителей.
Начальник Управления
по делам образования
Администрации
города Челябинска
С.В.ПОРТЬЕ
Приложение 1
к комплексу мер
по модернизации
общего образования
в городе Челябинске
на 2013 - 2020 годы
Общий объем
финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования в городе Челябинске
в 2012 году
№ Наименование мероприятия Объем финансирования, тыс. рублей
п/п
Всего Федеральный Областной Бюджет
бюджет бюджет города
Челябинска
1 2 3 4 5 6
1. Приобретение оборудования, 110314,3 102619,7 6782,6 912,0
в том числе:
- учебно-лабораторное 39051,47 32479,57 6571,9 -
оборудование
- учебно-производственное 8037,2 7826,5 210,7 -
оборудование
- спортивное оборудование 2106,9 2106,9 - -
для общеобразовательных
учреждений
- спортивный инвентарь для 2544,1 2544,1 - -
общеобразовательных
учреждений
- компьютерное 44747,5 44647,5 - 100,0
оборудование
- оборудование для 3360,8 3360,8 - -
организации медицинского
обслуживания обучающихся
- оборудование для 9024,33 9024,33 - -
школьных столовых
- оборудование для 1442,0 630,0 - 812,0
проведения государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся
2. Приобретение транспортных - - - -
средств для перевозки
обучающихся
3. Пополнение фондов школьных 4280,0 660,0 3620,0 -
библиотек
4. Развитие школьной 193948,05 185157,25 - 8790,8
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям
и охране здоровья
обучающихся, а также с
целью подготовки помещений
для установки
оборудования)
5. Повышение квалификации, 2794,0 2794,0 - -
профессиональная
переподготовка
руководителей и учителей
общеобразовательных
учреждений
6. Модернизация 3297,85 3297,85 - -
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся
7. Осуществление мер, 10154,7 9857,5 - 297,2
направленных на
энергосбережение в системе
общего образования
Итого 324788,9 304386,3 10402,6 10000,0
Приложение 2
к комплексу мер
по модернизации
общего образования
в городе Челябинске
на 2013 - 2020 годы
План-график
реализации мероприятий по модернизации
системы общего образования в городе Челябинске
в 2013 году
№ Наименование Срок реализации мероприятия Исполнители
п/п мероприятия
I квартал II квартал III квартал IV квартал
2013 года 2013 года 2013 года 2013 года
1 2 3 4 5 6 7
1. Заключение + + Управление
соглашений между по делам
Министерством образования
образования и города
науки Челябинской Челябинска
области и
муниципальным
образованием
"город Челябинск"
о предоставлении
в 2013 году
субсидий местным
бюджетам на
модернизацию
системы общего
образования
2. Подготовка + + + Управление
инструктивно- по делам
методических писем образования
о реализации города
мероприятий Челябинска
модернизации
общего образования
в городе
Челябинске,
выполнении
мероприятий и
индикативных
показателей
комплекса мер
в районные органы
управления
образования
3. Размещение + + + Управление
муниципального по делам
заказа на поставку образования
товаров, работ, города
услуг, Челябинска,
приобретаемых районные
в рамках управления
реализации образования,
комплекса мер, образовательные
в соответствии учреждения
с действующим
законодательством
4. Предоставление + + + Районные
отчетов об управления
освоении средств образования,
на реализацию образовательные
комплекса мер учреждения
и достижении
индикативных
показателей
5. Собеседование + + Управление
с начальниками по делам
районных образования
управлений города
образования по Челябинска
итогам реализации
комплекса мер
по модернизации
общего образования
6. Предоставление + + + Управление
отчетов в по делам
Министерство образования
образования и города
науки Челябинской Челябинска
области
в соответствии
с соглашением
о предоставлении
в 2013 году
субсидий местным
бюджетам на
модернизацию
системы общего
образования
7. Освещение + + + + Управление
мероприятий, по делам
проводимых в образования
рамках реализации города
комплекса мер Челябинска
по модернизации
общего образования
в Челябинской
области на 2013 -
2020 годы, в
средствах массовой
информации
8. Обсуждение + Управление
комплекса мер по делам
по модернизации образования
общего образования города
в Челябинской Челябинска,
области на 2013 - районные
2020 годы управления
на августовских образования,
педагогических образовательные
мероприятиях учреждения
Приложение 3
к комплексу мер
по модернизации
общего образования
в городе Челябинске
на 2013 - 2020 годы
Планируемые объемы
финансирования в 2013 году мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования в городе Челябинске
на 2013 - 2020 годы
№ Наименование мероприятия Объем финансирования, тыс. рублей
п/п
Всего Федеральный Областной Бюджет
бюджет <*> бюджет города
Челябинска
1 2 3 4 5 6
1. Приобретение оборудования, 112136,1 112136,1
в том числе:
- учебно-лабораторное 43565,9 43565,9
оборудование
- учебно-производственное 8063,8 8063,8
оборудование
- спортивное оборудование 912,4 912,4
для общеобразовательных
учреждений
- спортивный инвентарь 2113,0 2113,0
для общеобразовательных
учреждений
- компьютерное оборудование 42012,3 42012,3
- оборудование для 316,0 316,0
организации медицинского
обслуживания обучающихся
- оборудование для школьных 7780,0 7780,0
столовых
- оборудование для 7372,7 7372,7
проведения государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся
2. Приобретение транспортных 0,0 0,0
средств для перевозки
обучающихся
3. Пополнение фондов школьных 28122,3 27856,3 266,0
библиотек
4. Развитие школьной 68545,7 59145,7 9400,0
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям
и охране здоровья
обучающихся, а также с
целью подготовки помещений
для установки оборудования)
5. Повышение квалификации, 1091,0 1091,0
профессиональная
переподготовка
руководителей и учителей
общеобразовательных
учреждений
6. Модернизация 3355,2 2755,2 600,0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения для
обучающихся
7. Осуществление мер, 2332,6 2332,6
направленных на
энергосбережение в системе
общего образования
Итого 215582,9 205316,9 10266,0
--------------------------------
<*> в соответствии с плановыми показателями, предоставленными в Министерство образования и науки Челябинской области.
------------------------------------------------------------------