Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Каслинского городского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области от 30.05.2013 N 257 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Каслинском городском поселении"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 257

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
в Каслинском городском поселении

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", руководствуясь Уставом Каслинского городского поселения, Совет депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Каслинском городском поселении (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Каслинского городского поселения:
- от 26 октября 2005 г. № 49 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Касли";
- от 30 июля 2009 г. № 417 "О внесении изменений в Положение о Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в городе Касли".

3. Возложить организацию исполнения настоящего решения на заместителя главы Каслинского городского поселения (Кашапов О.М.).

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, экономической политике, природопользованию и земельным отношениям (Скулыбердин Ю.Г.).

5. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".

6. Решение вступает силу с момента опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Каслинского
городского поселения
Каслинского
муниципального района
Челябинской области
А.Ю.ЕГОРОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов
Каслинского
городского поселения
Каслинского
муниципального района
Челябинской области
от 30 мая 2013 г. № 257

Положение
о порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
в Каслинском городском поселении

Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Уставом Каслинского городского поселения

I. Общие положения

1. Настоящий порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Порядок) устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Каслинского городского поселения.
2. В Положении используются следующие понятия
Муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней муниципальным образованием "Каслинское городское поселение";
Совет депутатов Каслинского городского поселения - представительный орган Каслинского городского поселения (далее - Совет депутатов);
Должностное лицо - глава Каслинского городского поселения (далее - Должностное лицо);
Орган регистрации (далее - Орган регистрации) - орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения регистрируемого юридического лица.
3. Муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятие) создаются в соответствии с планами и программами социального и экономического развития Каслинского городского поселения, для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребности населения Каслинского городского поселения и получения прибыли.
4. Полномочия собственника муниципального имущества, передаваемого Предприятиям, от имени муниципального образования "Каслинское городское поселение" осуществляет администрация Каслинского городского поселения (далее - Администрация).
5. Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за Предприятиями, учитываются в реестре муниципальной собственности Каслинского городского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа Каслинского городского поселения.

II. Порядок создания предприятия

6. Предприятие создается в случаях и целях, определенных действующим законодательством.
7. Учредителем Предприятия от имени муниципального образования "Каслинское городское поселение" выступает администрация Каслинского городского поселения.
8. Предприятие создается на основании постановления Администрации по согласованию с Советом депутатов Каслинского городского поселения, принятого в пределах своей компетенции.
В постановлении Администрации о создании Предприятия указывается:
1) учредитель Предприятия;
2) наименование создаваемого Предприятия;
3) место нахождения Предприятия;
4) цели и предмет деятельности создаваемого Предприятия, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
5) состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого Предприятию;
6) поручения сотрудникам Администрации о разработке устава Предприятия, обеспечения передачи и закрепления за ним муниципального имущества, заключения трудового договора с руководителем Предприятия.
9. Администрация осуществляет контроль использования и распоряжения муниципальным имуществом, переданным Предприятию по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
10. Администрация осуществляет контроль деятельности Предприятия в части управления, выполнения поставленных перед Предприятием целей, структуры, перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации Предприятия, а также дает Предприятию необходимые обязательные указания.
10.1. Совет депутатов Каслинского городского поселения осуществляет контроль за деятельностью Администрации, при предоставлении Администрацией муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения.
11. Учредительным документом Предприятия является его устав, который разрабатывается учредителем Предприятия.
12. Устав Предприятия должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования Предприятия;
2) указание на местонахождение Предприятия, определяемое местом его государственной регистрации;
3) указание на возможность обладания и использования иных средств индивидуализации (печатей, штампов, бланков, товарных знаков), зарегистрированных в установленном порядке;
4) цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
5) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия;
6) наименование органа управления Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
7) порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) сведения о размере уставного фонда Предприятия, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
9) перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
10) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
13. Фирменное наименование Предприятия должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
Указанием на организационно-правовую форму Предприятия в фирменном наименовании являются слова "Муниципальное унитарное предприятие".
14. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного введения и отражается на его балансе.
Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
15. Уставный фонд Предприятия полностью формируется и утверждается Администрацией по согласованию с Советом депутатов, за счет денежных средств, ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества и иных прав, имеющих денежную оценку.
Порядок формирования и определения размера уставного фонда Предприятия, изменение его размера осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Устав Предприятия, согласованный с Отделом по имущественным и земельным отношениям администрации Каслинского городского поселения, Финансово-экономическим отделом администрации Каслинского городского поселения, ведущим специалистом по правовым вопросам администрации Каслинского городского поселения утверждается муниципальным правовым актом Администрации - постановлением.
17. После утверждения устава администрация Каслинского городского поселения производит государственную регистрацию Предприятия в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
18. Права юридического лица у Предприятия возникают с момента его государственной регистрации.
19. Администрация в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия передает ему по акту приема-передачи муниципальное имущество и заключает договор о закреплении за Предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
20. Предприятие обязано:
1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации в Администрацию копии следующих документов:
а) устав;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата).
2) принять муниципальное имущество по акту приема-передачи, заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в пятидневный срок со дня получения от Администрации соответствующих проектов документов.
21. Назначение на должность руководителя Предприятия и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Каслинского городского поселения и Уставом Предприятия.
22. Изменения в устав Предприятия, в том числе принятие устава Предприятия в новой редакции, утверждаются муниципальным правовым актом Администрации.
23. Изменения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции должны быть предварительно согласованы с Отделом по имущественным и земельным отношениям Администрации, Финансово-экономическим отделом Администрации, ведущим специалистом по правовым вопросам Администрации и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

III. Реорганизация предприятия

24. Реорганизация Предприятия производится на основании решения Должностного лица в форме постановления администрации Каслинского городского поселения, оформленного с учетом письменного мнения Отдела по имущественным и земельным отношениям Администрации, Финансово-экономического отдела Администрации, ведущего специалиста по правовым вопросам Администрации или Представления руководителя Предприятия по вопросу реорганизации Предприятия (далее - Представление).
25. Реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
26. Представление с приложением письменного мнения Отдела по имущественным и земельным отношениям Администрации, Финансово-экономического отдела Администрации и руководителя Предприятия по вопросу реорганизации Предприятия рассматривается Должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его поступления, а в случаях, когда необходимость реорганизации вызвана резким ухудшением финансового состояния Предприятия - в двухнедельный срок со дня его поступления.
27. По результатам рассмотрения Представления Должностное лицо может принять:
1) решение о реорганизации Предприятия, оформляемое муниципальным правовым актом Администрации, в котором указываются:
а) инициатор проведения реорганизации;
б) форма реорганизации;
в) поручение Предприятию письменно уведомить о реорганизации орган государственной регистрации, кредиторов и разместить в установленных действующим законодательством Российской Федерации средствах массовой информации уведомление о своей реорганизации;
г) поручение учредителю Предприятия утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица;
2) решение об отказе в реорганизации Предприятия (оформляемое письмом Должностного лица) при условии, что реорганизация противоречит положениям действующего законодательства Российской Федерации.
28. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Предприятий;
2) присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
3) разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
4) выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
5) преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
29. Предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
30. Предприятие может быть преобразовано в муниципальное казенное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. При реорганизации Предприятия все права и обязанности реорганизованных юридических лиц переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий (пп. 4 п. 28 настоящего Положения).
32. Предприятие обязано:
1) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в Орган регистрации о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации;
2) не позднее тридцати дней после даты принятия решения о реорганизации в письменной форме уведомить кредиторов о начале процедуры реорганизации;
3) дважды с периодичностью один раз в месяц разместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации;
4) подготовить передаточный акт или разделительный баланс и представить его на утверждение учредителю Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
5) в двухнедельный срок после даты принятия решения о его реорганизации подготовить и представить учредителю проект устава каждого вновь возникающего Предприятия, создаваемого путем реорганизации. Проект устава Предприятия должен быть согласован с Отделом по имущественным и земельным отношениям Администрации, Финансово-экономическим отделом Администрации, ведущим специалистом по правовым вопросам Администрации.
33. Учредитель Предприятия в двухнедельный срок с момента получения проекта устава (уставов) каждого вновь возникающего Предприятия, создаваемого путем реорганизации, осуществляет их утверждение.
34. Каждое вновь возникшее Предприятие, созданное путем реорганизации, после утверждения устава проходит государственную регистрацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
35. Предприятие, созданное путем реорганизации, обязано:
1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации реорганизации в Администрацию копии следующих документов:
а) устав Предприятия;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата);
2) заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в пятидневный срок со дня получения соответствующего проекта документа от Администрации.
36. Назначение на должность руководителя каждого вновь возникшего Предприятия, созданного путем реорганизации, и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
37. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к другому Предприятию первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Ликвидация предприятия

38. Предприятие может быть ликвидировано Администрацией по согласованию с Советом депутатов Каслинского городского поселения, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
39. Основаниями ликвидации Предприятия по решению Должностного лица могут являться.
1) нецелесообразность продолжения деятельности Предприятия;
2) истечение срока, на который создано Предприятие;
3) достижение цели, ради которой создано Предприятие;
4) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного действующим законодательством Российской Федерации на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
5) решение балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности;
6) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
7) признание судом осуществления Предприятием деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
40. Предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основания признания судом Предприятия банкротом, а также порядок его ликвидации устанавливаются Законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
41. Решение о добровольной ликвидации Предприятия оформляется муниципальным правовым актом Администрации, в котором должно быть указано:
1) наименование Предприятия, подлежащего ликвидации;
2) сведения о составе ликвидационной комиссии;
3) поручение ликвидационной комиссии выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
4) срок ликвидации.
42. Учредитель Предприятия не позднее трех дней с даты принятия решения о ликвидации Предприятия в письменной форме обязан уведомить Орган регистрации о принятом решении и формировании ликвидационной комиссии.
43. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
44. Ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию Предприятия в установленном действующим законодательством порядке.
45. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
46. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
47. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс Предприятия, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения и утверждается учредителем Предприятия.
48. Если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
49. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Предприятия.
50. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается ликвидационной комиссией Администрации для принятия решения о дальнейшем его использовании.
51. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Глава Каслинского
городского поселения
Каслинского
муниципального района
Челябинской области
С.Б.ФАДЕЕВ


------------------------------------------------------------------