Решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 30.05.2013 N 79 "Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества города Троицка"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертый созыв
сорок девятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 79
Об утверждении Положения об организации учета
муниципального имущества города Троицка
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", руководствуясь Уставом города Троицка, и в целях организации учета муниципального имущества, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение об организации учета муниципального имущества города Троицка (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Троицкого городского Совета депутатов от 21.03.2001 № 29 "Об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
В.В.НАРЕНКОВ
Глава города Троицка
Челябинской области
В.А.ЩЕКОТОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 30 мая 2013 г. № 79
Положение
об организации учета муниципального имущества
города Троицка
1. Общие положения
1. Положение об организации учета муниципального имущества города Троицка (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом города Троицка и устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок его учета, обеспечивает единый учет и своевременное оперативное отражение движения всех объектов муниципальной собственности, регулирует отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и создании информационных баз данных или информационных систем.
2. Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения реестра муниципального имущества (далее - Реестр) и включает в себя получение и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе.
3. Учет муниципального имущества осуществляется с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой при осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
4. Задачами учета муниципального имущества являются:
- анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления и интересами граждан;
- выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
- оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности;
- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
- централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений, связанных с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
- обеспечение полного и непрерывного учета имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных характеристиках.
5. Учет муниципального имущества осуществляется Управлением муниципальной собственности администрации города Троицка (далее именуется - Управление) в порядке, установленном федеральными нормативными актами, законами и нормативными актами Челябинской области и настоящим Положением.
Управление обеспечивает:
а) ведение баз данных Реестра.
Ведение Реестра включает в себя внесение в Реестр сведений об объектах учета, сбор, обобщение информации о муниципальной собственности и исключение объектов учета из Реестра. Реестр формируется и ведется в целях обеспечения единой системы учета и наиболее полного отражения пообъектного состава имущества, обеспечения своевременного оперативного отражения изменений в составе муниципального имущества, информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципального имущества;
б) компьютеризацию работ по ведению баз данных Реестра;
в) организацию защиты информации;
г) предоставление сведений об объектах учета в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Объекты учета муниципального имущества
6. Объектами учета являются:
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;
- объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- объекты, находящиеся в составе муниципальной казны;
- объекты, находящиеся в общей собственности муниципального образования "город Троицк" и иных субъектов гражданских прав;
- находящиеся в муниципальной собственности акции или доли (вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ, некоммерческих организаций;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- иное недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной казне города Троицка, в том числе переданное в аренду, залог и другие формы пользования.
7. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты и позволяющие их идентифицировать.
8. Основанием для включения объектов в Реестр являются:
- создание объектов за счет средств городского бюджета;
- приобретение объектов в муниципальную собственность на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в муниципальную собственность;
- передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- признание в судебном порядке права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь, выморочное имущество;
- признание в судебном порядке права муниципальной собственности на объект по иным основаниям, предусмотренным законодательством;
- безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
9. Основанием для исключения муниципального имущества из Реестра являются:
- передача объектов в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или иного муниципального образования в соответствии с законодательством;
- приватизация объекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о приватизации;
- вступившее в законную силу решение суда;
- договоры купли-продажи, мены и другие гражданско-правовые сделки;
- гибель (уничтожение) объекта;
- акты о списании имущества.
3. Порядок осуществления учета муниципального имущества
10. Порядок учета муниципального имущества включает в себя присвоение объекту учета реестрового номера, описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
11. Данными об объектах учета являются сведения (показатели), характеризующие эти объекты и позволяющие их идентифицировать (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
12. Регистрация муниципального имущества осуществляется путем внесения данных об объектах учета в Реестр.
13. Для учета муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, балансодержатели ежегодно, до 1 апреля текущего года, представляют в Управление:
- сведения о находящемся муниципальном имуществе согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Положению по состоянию на 1 января текущего года на бумажных и электронных носителях;
- годовой бухгалтерский баланс (отчетность) для муниципальных предприятий.
Сведения предоставляются в одном экземпляре, заверяются подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью.
14. Для внесения в Реестр сведений об имуществе (приобретенном по договорам или иным основаниям), поступающем в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством, балансодержателями в 2-недельный срок со дня приобретения имущества представляются заверенные копии документа, подтверждающего приобретение объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета (или государственной регистрации указанного права на него, если им является недвижимое имущество), и копии иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета.
15. При представлении информации на бумажных носителях, изложенной более чем на 1 листе, соответствующие листы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и скреплены печатью организации.
16. Руководители муниципальных унитарных предприятий (учреждений) несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации, предоставленной ими для осуществления учета муниципальной собственности, формирования и ведения Реестра.
17. Внесение в Реестр сведений об объектах муниципального имущества, их изменение, а также исключение объектов из Реестра осуществляются на основании оригиналов правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
18. Все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей во временное пользование, отчуждением либо иным изменением формы собственности, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму), подлежат отражению в Реестре путем внесения соответствующей записи в электронную версию Реестра.
19. Объекты, изменившие форму собственности на законных основаниях и в установленном законодательством порядке, а также списанные в связи с их гибелью или уничтожением, исключаются из Реестра со ссылкой на основания исключения.
20. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого или движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в раздел 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
21. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, а также об участии муниципального образования "город Троицк" в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
22. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях осуществляется на основании письменных заявлений указанных юридических лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Управление в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
23. В отношении объектов муниципальной казны сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании заверенных копий документов, подтверждающих приобретение имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности, изменения сведений об объектах учета.
24. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре бессрочно с указанием даты, основания исключения, а также с указанием нового собственника в случае отчуждения муниципального имущества.
4. Права и обязанности Управления
25. Распоряжения Управления по вопросам формирования учетной документации и учета муниципального имущества являются обязательными для всех организаций, использующих муниципальное имущество.
26. В соответствии с возложенными функциями Управление осуществляет:
- инвентаризацию объектов муниципальной собственности;
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о характеристиках и состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на электронных носителях и ведение журналов;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности;
- анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению.
27. Управление имеет право:
- запрашивать необходимые для ведения Реестра информацию и документы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в отношении муниципального имущества, органов технической инвентаризации, Управления Росреестра, Территориального управления Росимущества в Челябинской области (в том числе информацию об объектах, вошедших и не вошедших в уставной капитал приватизированных предприятий), других органов и лиц, обладающих необходимой информацией;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности путем проведения проверок фактического наличия и состояния имущества;
- в целях обеспечения достоверности сведений, включенных в Реестр, проводить фактические проверки (инвентаризации) муниципального имущества;
- вносить изменения и дополнения в Реестр в порядке, определенном настоящим Положением.
28. Управление обязано:
- в месячный срок с момента поступления документов включать, изменять и исключать из Реестра необходимую информацию;
- обеспечить контроль за движением объектов муниципальной собственности.
29. Управление несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность баз данных Реестра, за полноту и достоверность информации, предоставляемой по запросам органов государственной власти, местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных и иных органов, юридических и физических лиц.
5. Программное обеспечение ведения учета
муниципального имущества
30. Программно-техническая поддержка ведения учета муниципального имущества должна обеспечивать:
- выбор и группировку любой совокупности объектов учета по одному или нескольким признакам и представление результатов на электронных или бумажных носителях;
- обновление и актуализацию данных учета;
- защиту информации от несанкционированного доступа.
31. Учет муниципального имущества эксплуатируется в сети со строгим ограничением доступа. Информационная безопасность обеспечивается организационно-техническими мероприятиями:
- встроенными механизмами блокировки некорректных действий пользователя;
- защитой от несанкционированного доступа.
Приложение 1
к Положению
об организации учета
муниципального имущества
города Троицка
Челябинской области
Карта
учета имущества, находящегося в собственности
муниципального образования "город Троицк",
имеющегося у юридического лица
№ п/п Наименование данных об объекте учета Характеристика
по состоянию на 01.01.20___ данных
1. Реквизиты и основные данные юридического лица:
1.1. Полное наименование юридического лица, ОКПО
1.2. Юридический адрес, ОКАТО
1.3. Вышестоящий орган, ОКОГУ/ОКПО основного
юридического лица
1.4. Основной вид деятельности, ОКВЭД
1.5. Форма собственности, ОКФС
1.6. Идентификационный номер налогоплательщика
1.7. Уставный капитал (фонд) (тыс. рублей)
1.8. Балансовая стоимость основных фондов
<*2> (тыс. рублей) / остаточная стоимость (тыс.
рублей)
1.9. Стоимость чистых активов (тыс. рублей)
1.10. Среднесписочная численность персонала (человек)
1.11. Площадь земельного(ых) участка(ов) (га) /
кадастровый номер
1.12. Организационно-правовая форма, ОКОПФ
2. Состав объекта учета:
2.1. Недвижимость (по перечню объектов недвижимости)
(балансовая стоимость / остаточная стоимость в
тыс. рублей)
2.2. Движимое имущество (балансовая стоимость /
<*1> остаточная стоимость в тыс. рублей), в том
числе:
2.2.1. Движимое имущество предприятий, особо ценное
движимое имущество учреждений (балансовая
стоимость / остаточная стоимость в тыс. рублей)
2.2.2. Иное (движимое) имущество учреждений (балансовая
стоимость/остаточная стоимость
в тыс. рублей)
2.3. Нематериальные активы (балансовая стоимость в
тыс. рублей)
--------------------------------
Примечание:
<*1> п. 2.2.1 + п. 2.2.2 = п. 2.2
<*2> п. 2.1 + п. 2.2 = п. 1.8
М.П.
Руководитель _________________ __________________________________
подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер _________________ __________________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение 2
к Положению
об организации учета
муниципального имущества
города Троицка
Челябинской области
Перечень
объектов недвижимости
___________________________________________
(наименование муниципального предприятия,
муниципального учреждения)
№ Реестровый Наименование Данные об объекте недвижимости по состоянию на 01.01.20___
п/п номер объекта
недвижимости Адрес Основание Инвентарный Год ввода в Балансовая Остаточная Общая Кадастровый
места нахождения номер объекта эксплуатацию стоимость стоимость площадь (условный)
нахождения объекта недвижимости / (тыс. (тыс. (кв. м) / номер /
недвижимости дата и номер рублей) рублей) этажность площадь
у паспорта БТИ земельного(ых)
юридического участка(ов)
лица / (га)
запись
регистрации
вещного
права
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Итого (по графам 8, 9):
Руководитель _________________ __________________________________
подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер _________________ __________________________________
подпись Ф.И.О.
М.П.
Приложение 3
к Положению
об организации учета
муниципального имущества
города Троицка
Челябинской области
Перечень
движимого имущества предприятий (казенных учреждений),
особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений
_____________________________________________
(наименование юридического лица)
по состоянию на 01.01.20___
№ Наименование Инвентарный Количество Дата ввода в Балансовая Остаточная
п/п иного номер эксплуатацию стоимость балансовая
(движимого) стоимость
имущества,
государственный
(регистрационный
номер
автотранспорта)
1 2 3 4 5 6 7
Итого:
Руководитель _________________ __________________________________
подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер _________________ __________________________________
подпись Ф.И.О.
М.П.
Приложение 4
к Положению
об организации учета
муниципального имущества
города Троицка
Челябинской области
ПЕРЕЧЕНЬ
транспортных средств муниципальных предприятий
и учреждений, в том числе автотракторная
и самоходная техника
_______________________________________________
(наименование муниципального предприятия,
муниципального учреждения)
№ Наименование Год Марка Государственный Балансовая/ Основания Место
п/п транспортного изготовления транспортного регистрационный остаточная нахождения у нахождения
средства средства знак стоимость юридического гаража/
(рублей) лица стоянки
транспортных
средств
Руководитель _________________ __________________________________
подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер _________________ __________________________________
подпись Ф.И.О.
М.П.
------------------------------------------------------------------