Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29.05.2013 N 89 "О Порядке осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Озерского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 89

О Порядке осуществления контроля за использованием
и охраной недр при добыче общераспространенных полезных
ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории
Озерского городского округа

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, в целях установления порядка организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Озерского городского округа.

2. Определить уполномоченным органом на осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Озерского городского округа администрацию Озерского городского округа в лице Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа.

3. Рекомендовать главе администрации Озерского городского округа привести в соответствие с настоящим решением правовые акты администрации Озерского городского округа.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Утвержден
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 мая 2013 г. № 89

Порядок
осуществления контроля за использованием и охраной
недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых,
а также при строительстве подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории
Озерского городского округа

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", Законом Челябинской области от 29.03.2012 № 294-ЗО "О пользовании недрами на территории Челябинской области", постановлением Правительства Челябинской области от 17.04.2013 № 147-П, Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Озерского городского округа (далее по тексту - муниципального контроля), а также органы, осуществляющие муниципальный контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.
2. Муниципальный контроль на территории Озерского городского округа осуществляется администрацией Озерского городского округа в лице Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее по тексту - Управление).
3. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа
4. План проведения проверок пользователей недр, осуществляющих в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Озерского городского округа, утверждается приказом начальника Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (а в его отсутствие лицом, исполняющим обязанности начальника Управления) и согласовывается с прокуратурой ЗАТО г. Озерска в установленном порядке.
5. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным должностными лицами Управления во взаимодействии с Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области, Министерством промышленности и природных ресурсов по Челябинской области, структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, иными организациями, общественными объединениями и гражданами.

2. Вопросы осуществления муниципального контроля

6. Муниципальный контроль осуществляется за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Озерского городского округа по вопросам:
1) соблюдения недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области и принятых ими в пределах полномочий нормативных актов по регулированию отношений в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2) выявления фактов самовольного освоения участков недр или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на проведение работ;
3) принятия мер по устранению выявленных нарушений.

3. Порядок организации и проведения муниципального контроля

7. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения пользователями недр, осуществляющими в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Озерского городского округа, законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Озерского городского округа.
8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований законодательства к использованию и охране недр при добыче на территории Озерского городского округа общераспространенных полезных ископаемых, а также строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
9. Плановые проверки пользователей недр, осуществляющих в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Озерского городского округа, проводятся на основании годового плана и приказа начальника Управления о проведении проверки и проводятся не чаще чем один раз в три года.
10. Утвержденный приказом начальника Управления ежегодный план проведения плановых проверок пользователей недр, осуществляющих в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также строительство подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Озерского городского округа, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа.
11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки посредством направления ему копии приказа начальника Управления о проведении проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр и уведомления (в произвольной форме) о ней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) иные случаи, установленные действующим законодательством.
14. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление не требуется в случаях установленных законодательством о защите юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.
15. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в сфере рационального использования и охраны недр, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
16. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Оформление результатов проверки

17. По результатам проверки должностным лицом Управления, осуществляющим муниципальный контроль, составляется Акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
В Акте проверки указываются:
- дата, время и место составления Акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа начальника Управления об осуществлении проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в сфере рационального использования и охраны недр, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, проводившего проверку.
18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
19. Недропользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального геологического контроля.
20. В случае выявления при проведении проверки недропользователем нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание недропользователю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность недропользователя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном законодательством, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
21. В случае выявления нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр материалы проверок направляются в Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Полномочия должностных лиц, осуществляющих
муниципальный контроль

22. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых;
2) составлять Акты проверки по установленной форме;
3) получать от пользователей недр объяснения, сведения и другие материалы, связанные с предметом проверки;
4) в пределах своей компетенции рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;
5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;
6) осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
23. Обязанности должностных лиц при проведении проверочных (контрольных) мероприятий установлены законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
24. Действия должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы главе администрации Озерского городского округа или в суд.

6. Права, обязанности и ответственность пользователей
недр при проведении мероприятий по муниципальному контролю

25. Пользователи недр, их представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральном законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органов муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Пользователи недр по требованию должностных лиц Управления, осуществляющих муниципальный контроль, обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
2) представлять документы, являющиеся объектом мероприятий по муниципальному контролю;
3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю;
4) давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органа муниципального контроля.
27. Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Ответственность органов муниципального контроля

28. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка должностные лица муниципального контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------